Говоря о нетрадиционной ориентации, любая позиция со стороны кажется субъективной и доверия много не вызывает. Поэтому мы решили поговорить с человеком, который может рассказать о явлении «изнутри». Хотя наш интервьюируемый пожелал остаться инкогнито, можно сказать, что он – студент одного из Волгоградских Вузов. Учится на лингвиста, и подрабатывает в местном кафе.
- Когда ты понял, что ты – гей?
- На такой вопрос принято отвечать, что-то вроде: «Я всегда это знал» или типо того, но мой не такой. В школе у меня был лучший друг. Я сначала сам не понимал, что он меня привлекает как партнер, но со временем мне захотелось его трогать. Я искал момент, чтоб руками соприкоснуться и типо такого. Звучит, как в каком-то сопливом гей-фильме, но это так и было. Вообще тот год выдался очень тяжелым – я осознал, что был влюблен в парня, прекрасно понимал, что об этом нельзя никому знать, потому что сам этот парень уже тогда девушек немало перепортил, а родители бы просто не поняли, куда уж говорить про остальных. В общем, общение я с ним до сих пор не прекратил. Но он не знает, что я «по мальчикам».
- Получается, ты скрываешь свою ориентацию до сих пор?
- Я не говорю об этом открыто. Но родители знают, знают пару друзей. Мама до сих считает, что это возрастное. Мол, перерасту. Я как-то совсем отчаялся, тогда был у родственников в Краснодаре, пошел в специальный клуб. Это было что-то для свингеров. Парня я там, конечно, не нашел, но познакомился с женщиной, которая меня выслушала, поняла и подсказала правильное решение. Мы и сейчас с ней общаемся. Она даже свела меня со своим знакомым геем, но ни отношений, ни дружбы у нас с ним не вышло.
- Значит, парня у тебя никогда не было?
- Были. В старших классах меня темы любви, непонимания и одиночества очень грызли. Я нашел вконтакте группу по интересам, там знакомился со всеми подряд. Один очень понравился, мы долго переписывались – боялся, что это просто стеб какой-то что-ли. Но потом все-таки встретились. Он был гораздо старше, но оказался очень интересным человеком. Мы встречались около полу года. Я ему очень благодарен, он меня раскрыл не только в этой теме – он помогал во всем. По сути, благодаря ему я набрался смелости сказать маме об ориентации. Расстались мы не очень хорошо. В итоге вышло, что он очень много врал и вообще жил несколько лет с женщиной. Но, наверное, он был в моей жизни именно для осознания себя и принятия.
- А сейчас ты свободен?
- У меня сейчас ситуация из разряда «все сложно». Стараюсь сильно об этом не думать, забивать голову учебой. Я влюблен в парня, с которым познакомился в кафе – он там работает и совершенно открыто говорит о своей ориентации. Но вот он к отношением относится очень скептически. Не знаю, может, это его маска такая. Говорит, что главное для него – деньги. Работает в эскорте и ищет себе «папиков». Я ему говорил о симпатии, теперь, как он сказал «нам и постели не видать».
- А с девушками ты пробовал встречаться?
- Да, в школе. Это же странно для сверстников, что в 15 ты не обращаешь на них внимания. До секса у меня никогда не доходило, но поцелуи были. Они меня не привлекали как партнеры, но общаться с некоторыми было весело. В 10 классе у меня была девушка. Не знаю, где я спалился, но она догадалась, что я влюблен в своего друга. Мы долго играли в «кошки-мышки». Она хотела, чтобы я признался сам, не говорила, что знает. В итоге, мы напились и поговорили обо всем этом. Я тогда уже встречался с тем мужчиной из группы вконтакте. И, по сути, она была первой, кто из моего гетеро-окружения узнала. После этого мы все еще встречались для наших одноклассников. Перед выпуском она меня «бросила» ради другого парня. Мне еще казалось, что она рассказала это своим подружкам, но на общее обозрение тема в школе не выставлялась, и наверняка я этого не знаю и сейчас.
- Как признаться родителям и окружающим, что ты – гей?
- Для этого нужно, в первую очередь, понять для себя, действительно ли это так. У меня были знакомые, которые считали себя такими, особенно девушки, но им просто хотелось экспериментов. Попробовать что-то новенькое, так сказать. Но если ты полностью осознаешь себя, то тут главное не бояться. Близкие примут тебя таким какой ты есть, в любом случае. И осуждать не будут. Хотя, даже парень, о котором я говорил выше, никак не может набраться смелости. Он снимает квартиру с подругой и периодически возит ее к родителям, представляет как девушку. Смешно, конечно, но он даже пару недель не бреется (руки, ноги и все такое), чтоб папа «чего-то не такого» не заподозрил. Я считаю, что это не правильно. Уж если близкие не поймут, то кому вообще доверить?
- В России довольно тяжело быть геем. Что ты думаешь на этот счет?
- Я думаю, что у нас просто общество не подготовлено к этому. Мы боимся признаться в своей ориентации и себе, и окружающим, просто потому что в России это считается чем-то ненормальным, не естественным. Это очень тяжело. Именно поэтому так много латентных. Когда сорокалетний мужик спивается от того, что терпеть не может свою жену, работу и детей, и все, что ему сейчас нужно вызвать мальчика-эскортника втихаря – конечно, не нормально. Это разбивает кучу судеб. Еще тяжелее говорить об ориентации открыто, потому что ты можешь прогуливаться с парнем, а вас просто изобьет какое-то быдло за поцелуй. Еще, у моих знакомых в Питере возникли проблемы с работой из-за того, что они геи. В России быть ЛГБТ реально очень тяжело. А как с этим справляться если даже пикеты не разрешают? Если в школе никто об этом не говорит? Это нужно решать на уровне правительства. Мы сами в таких условиях мало что можем сделать.