Найти тему

Как я служил в армии

После недавнего рассказа офицера о том, как он служил и какие неприятности у него были на службе решил рассказать свою историю. История без логического вывода, мораль в истории у каждого будет своя.

В армию я попал совершенно добровольно, более того, сделал всё возможное, чтобы меня взяли. Попал я служить год и так мне повезло, что некоторые двухгодичники, которые в отпуск скатались, валялись в казармах как мешки с навозом, а полуторагодичники счастливо вытирали слюни в предвкушении новобранцев.

Как распределяется народ в армии - непонятно. Учитывая, что учился я один курс на автомобильном факультете и потом бросил его ради работы, меня закинули почему-то в кинологическую часть. Ну да ладно, против собак ничего не имел, как и опыта общения с ними.

Первый "завоз" был из Москвы. Потом привозили из Тюмени, Ингушетии, Дагестана и прочих горячих и не очень перцев. Ну и из московской области 30 человек закинули.

Изначально конечно все кавказцы хорохорились, но как-то быстро сдулись. Но их особо и не трогали, так, тряпочку дадут и создавай видимость работы. Пинали особо дерзких изредка, но не сильно. Часть уставная, а особенно уставной была наша рота. Учебная. ПИнать было нельзя, медосмотры каждый вечер, все дела. Руководил ею прошедший две чеченских здоровый майор, весом килограмм под 130 и взором, от которого хотелось мыть и делать что угодно, лишь бы он на тебя не смотрел.

В целом конфликтов с молодым пополнением с кавказа у нас не было, были конфликты со старослужащими джигитами с других рот, где не было нашего сурового майора, а были либо полудохлики офицеры, либо пьянь майор, которому всё было пофиг и он сам всё решал кулаками, да и других заставлял самих разруливать вопросы.

Конфликты заключались в том, что какой-то морде захотелось чтобы его "приказание" сразу же выполнили,например дали ему срочно 100 рублей, выполнять конечно никто его не пытался, за что могли и ногой в грудь ударить и рукой со всей дури и по щекам надавать. Нам же сразу сказали: "никого не бить, пальцем не трогать, узнаем - сошлём в части менее гостеприимные". Никто им и не отвечал. Не было единства. Вообще все желания были только нормально поесть и побольше поспать. Не знаю почему, но 8 часов сна по ощущению смахивали на 3-4 часа и спать хотелось постоянно. Я даже уснул на посту дневального стоя, с открытыми глазами. Заметили только потому, что не двигался и на офицеров не реагировал.

Помню момент, как один несуразный джигит встал в ленкомнате и начал вещать: "Братья, мы ехали в поезде и помните что говорили? Что будем друг за друга и будем бить и гнобить всех русских тут! И всех под себя подомнем! А сейчас что? Вы прогнулись под них..." и т.п.

Потом его сослали в закрытый город, где по слухам были одни контрактники и джигитов они очень не любили. Они вообще мало кого новенького не любили, а джигитов особенно, офицеры были после боевых действий, личный состав с соответствующим мышлением. Но это другая история.

Наши сержанты сидели, слушали его и ухмылялись, глядя на нас. Не знаю чего они ждали от нас, но никак такие вещи не пресекали. 

Потом учебка прошла, всех раскидали по ротам, я попал в роту к земляку-сержанту, который был весьма нелюдим и по-моему не особо психически здоров, небольшого роста, но опасный и крепкий. Очень крепкий. Такая горка мышц. И именно из-за него нашу роту не трогал никто. Как-то был конфликт в столовой, когда кавказец нашего призыва позволил себе опрокинуть поднос нашего товарища, чем он думал непонятно, но бегал и орал он по всей столовой, чтобы от него убрали этого бешеного сержанта.

Потом я сам стал сержантом, на службу мне было стало абсолютно пофиг и обьясню почему.

Кинологическая часть внутренних войск. Мы те, кто должен по тревоге прыгнуть в кузов шишиги и поехать в леса натравливать своих песиков и отстреливать яйца криминальным элементам. По факту песики даже лежать не могли нормально и сидеть, больше они ничего не умели. Также как и мы были как мешки с Г, вываливались из кузова грузовика и вяло передвигаясь имитировали бег. Физподготовка была никакой. Да, бегали, но в основном в 6 утра, сразу после подьёма. Встал, оделся - на пробежку. После такого идиотизма сердце, готово было разорваться в груди, во рту была пустяни из медвежьего засохшего говна, полная апатия ко всему и злоба на этот дебилизм. Только в субботу был час-два физподготовки, вот тогда было хорошо и всем всё нравилось.

Огневая подготовка была никакой. Давали на стрельбах 10 патронов, надо было поразить ростовую мишень и пулеметный расчет. Я с третьих стрельб стал поражать их тремя патронами. В зависимости от того, сколько осталось патронов, такая оценка и будет. 

Гранату бросали 1 раз, тренируясь перед этим 1 раз, бросав болванку 5 раз. 5 мать его бросков перед броском боевой гранаты. Отличная тренировка.

Зато в столовой картошку почистить, полы помыть с пеной по всей взлетке - за милую душу, иногда заставляли всю ночь перемывать, постоянно. 

Я часто оказывался в медсанчасти. То сам болел, т.к. пошёл в армию с тяжелым бронхитом и всю учебку провел болея, кашляя постоянно и вытирая сопли об рукав каждые 5 минут, то когда был сержантом водил больных молодых солдат. Так вот было два случая. 

Первый: Пришёл как-то к нам веселый парень - рукопашник. Здоровый, весом под 90кг, очень долго занимался рукопашным боем и очень добрый, веселый. Отучились в учебке - перевели его в другую роту, к алкашу-майору. Через месяц его комиссовали. Достоверно неизвестно, офицеры замалчивали, но сказали что его сильно избили, понятно кто. Избить в одиночку его невозможно, били толпой, ну как всегда. Вплоть до того, что человек практически инвалид. Приезжал потом его старший брат с товарищами, говорили с офицерами всю ночь, за бутылью. Я дежурил и мрачно вслушивался в выстрелы на улице, это когда им стало скучно и они пошли пострелять из пистолета приехавшего брата. Чем закончилось - не знаю. Джигиты вели себя точно также как и раньше.

Второй случай: был с Москвы один паренек, очень странный, неразговорчивый, тощий и слабый. Ни с кем не общался вообще никогда и предпочитал смотреть в одну точку. Попал он в роту другую. Два раза попадал в санчасть с сильным сотрясением, возили на МРТ.

Сколько было ещё случаев - не знаю. Возможно товарищ Магомедов, зам.командира части, весьма плодотворно влиял на местную флору своих земляков.

Даже приглашали регилиозного настоятеля чтоли, как его там.. муфтия или имама. Чтоб им было комфортно и хорошо. Их собрали всех, молодой призыв ещё тогда, закрыли в комнате, с ними закрылись двое сержантов наших. Потом спросил у сержанта о чем речь была там? Сказал: "В общем, чтобы вместе держались и русских давили". Замечательное начало, подумал я. В общем-то так оно потом и получилось. Кавказцы счастливо жили по своим правилам, ездили на всевозможные соревнования и особо не заморачивались. Ходили в увольнения постоянно, искали русских девушек чисто чтоб пар спустить.

И если в нашей роте благодаря нашему майору кавказцы даже лишний раз показаться боялись, а наши ходили по струнке и редко когда позволяли лишнего, то в других ротах царил хаос и побои, сотрясения, были нормой. Нашего же майора боялись все и срали мелкой дробью от его голоса.

Остальным офицерам было всё равно.

Что же в целом представляла для меня служба в армии? Мытьё, распорядок, зазубривание теории дрессировки и прочего, без практики. Уборка за собаками, вычесывание собак, выгуливание собак. Такого дебилизма и идиотизма я не ожидал. За всю свою службу я произвёл дай бог 30 выстрелов и кинул одну гранату, так и не попав в окоп фашиста. Окопы не рыл, ориентированием в лесу не занимался, постоянно наряды, наряды.. Ну а что, местные ходят в увольнения каждый выходной, у них служба в армии как работа стала. Кавказцы также, почти каждый выходной. А ты хрерачишь в нарядах, потому что нет нормальных офицеров, нет нормальных, крепких ребят и нет никакой логики и справедливости. А офицеры, твари, думали только о своей выгоде, отправляя местных в увольнение за какую-то услугу или товар. Продавали выходной, можно так сказать.

Дембельнулся я, ни с кем не общаюсь, праздники не отмечаю. Не считаю что послужил хорошо, службой это не считаю. Рад за тех, для кого это было хорошим времяпровождением и кому хочется помнить службу, отмечать праздники.

Был кто-то из кавказцев нормальный? Да. 2 человека. Из 60. Именно из-за такого "общения" с ними в армии и наглядной картиной всей жизни за 1 год я им перестал доверять абсолютно и всегда стараюсь вообще не связываться с ними. До этого я был довольно толерантный. 

Что я для себя вынес? Ситуация в жизни - такая же как в армии. Наша полиция, суды, власть, они как офицеры. Им пофиг что и как происходит, главное чтоб не бурлило. Если кавказцы подомнут всё под себя и всё будет тихо - ну и ладно. А если ты кого-то тронул то всё, ты не толерантный, в дисбат тебя или занесение в личное дело, как повезет. Друг на друга нам насрать, а к остальным надо быть толерантным. Говнецом попахивает. Были бы адекватные законы и адекватная полиция - было бы всё нормально. Но увы.

Вот такая "школа жизни".