Совсем скоро мир будет погружен в новую эру грузового судостроения.
Корейская компания на верфях промышленной группы Hyundai Samho Heavy Industries смогла в срок сдать первый контейнеровоз в мире — Teniere, уникальность которого заключается в том, что тот работает на сжиженном природном газе.
Танкер уже передан сингапурскому заказчику — Eastern Pacific Shipping.
Подобное означает, что газовое будущее морских перевозок будет зависеть от России, ведь корабль с вместимостью 14 800 контейнеров был сделан всего за два года.
Танкер стал первым из шести, а важность России обусловлена ее влиянием на рынке СПГ в целом.
Сейчас Россия показывает самый бодрый старт на рынке сжиженных ресурсов и с восьмого места легко может оказаться в тройке ведущих поставщиков уже совсем скоро.
Чтобы осознать масштаб рынка и не казалось, что шесть танкеров ничего не решает ПП напомнит, что потребление морских перевозок от семи до десяти процентов от всей нефти. Процесс также не во всем выгоден Москве, ведь означает снижение нефтеспроса в мире.
По мировым прогнозам уже к 2040 году доля трубопроводного газа будет только 40%, остальные 60 будут за СПГ. Глобальный спрос на него растет, как и активы РФ на этом рынке. СПГ сейчас темная лошадка в борьбе трубопроводных гигантов.
Этот рынок требует денег, технологий и умов. Если его упустить ставки очень велики. Москва может потерять свое энергетическое величие на долгие годы.
Спасибо за пальцы вверх, ваше мнение будет интересно узнать ниже.