В начале великой отечественной войны, немецкое командование столкнулось с проблемой—обширными минными полями в Европе, для преодоления которых, в 1942 был разработан Противоминный трал VSKFZ 617/NK-101. Для разработки этой машины были объединены такие кампании как: Krupp, Alkett и Mercedes-Benz.
Ходовая часть
Ходовая часть минного тральщика состоит из трех колёс, которые по сути и являются противоминными катками. Диаметр передних колёс составляет примерно 2 метра, заднего - 1,5 метра. Каждое колесо состоит из 10-ти тяжелых и толстых звеньев, соединённых прочной цепью. Толщина передних колес - 630х630мм, заднего (рулевого) - 630х315мм.
Учитывая, что Minenraumer весил 38 кг, несложно представить, какое давление оказывалось на земную поверхность. Мины, оказавшиеся под колесами этой машины просто раздавливались, а не взрывались.
Габариты
Длинна минного чистильщика состовляет 6500 мм, ширина—3170 мм, высота—2800 мм. Клиренс имел 910 мм.
Бронирование
Бортовая часть имеет сравнительно небольшое бронирование, всего 20 мм. Основной акцент был сделан на днище тральщика. Его 40 мм броня должна была защищать экипаж от осколков и взрывной волны мин при их детонации. Кроме основной 40 мм оболочки, имеется бронелист толщиной 20 мм. Они соединяются между собой дополнительными рёбрами жёсткости.
Вооружение
На корпус установлена башня от танка Panzer I с двумя пулемётами mg34 калибра 7,92 мм.
Экипаж
Экипаж трала состоял из 2-ех человек: механика-водителя и командира. Помимо основных свои обязанностей, командир машины отвечал за стрельбу из пулемёта.
Двигатель и скорость
Минный тральщик оснащён двигателем Maybach HL120 V12 с мощностью 300 л.с.
Привод шёл на передние колёса, а заднее управлялось через систему карданных валов, редуктор отбора мощности, червячные пары и цепи.
Для торможения трала применялись ленточные тормоза, смонтированные на наружной поверхности ступиц колес.
Из-за большого веса, размера и давления максимальная скорость составляла всего 15 км/ч и то, в идеальных условиях.
Недостатки
Minenräumer испытывался уже после захвата на полигоне в СССР в 1947 году.
В ходе испытаний выяснилось, что этот минный тральщик плохо справлялся со своей основной задачей.
Из-за того, что передние колеса разнесены достаточно широко, в безопасной полосе образуются мертвые зоны по 63 сантиметра по сторонам от заднего колеса. Учитывая то, что общая ширина трала составляет 317 сантиметров, выходит, что 40% площади полосы остается небезопасной.
Так же существенным недостатком было неудачное положение пулемётной башни. Она обладала большими мёртвыми зонами по бокам, где обзор закрывали колеса.
Из-за ряда проблем от проекта отказались. В настоящее время он находится в музее.
Тактико-техническая характеристика
Масса, т – 38
Экипаж, чел. – 2
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм: 6500х3170 х 2800
Вооружение пулемет, шт. – 2
калибр, мм – 7, 92
Броневая защита, мм лоб корпуса – 40
Мощность двигателя, л.с. – 300 Скорость максимальная, км/ч – 15 Запас хода по шоссе, км – 30
особенности конструкции
База – специальная. Общая компоновка – двигатель установлен в средней части машины, поперек корпуса; привод силовой передачи выполнен на передние колеса. Вооружение – два пулемета, оба установлены R башне кругового вращения. Защита – корпус сварной, из броневых листов. Шасси – силовая передача механическая, ходовая часть не имеет системы подрессоривания; передние катки ведущие, задний – управляемый; полоса траления 1,9 м; среднее удельное давление на грунт 1,9 кг/см ; средств связи нет.