Краткая запись при решении задач очень помогает. Она содержит основную информацию из задачи. Опираясь на краткую запись, задачу легко решить. Но часто дети не понимают, как составить краткую запись. В этой статье я расскажу, как помочь ребенку научиться составлять краткую запись.
Первое, что должны сделать родители - запастись терпением и настроиться на то, что вы много раз будете повторять одни и те же вопросы. Если ребенок не может ответить на какой-то вопрос при составлении краткой записи, просите посмотреть в задаче. Только так можно научить ребенка видеть условие задачи.
Составляем краткую запись к задачам в одно действие
Задача 1
У Пети 2 жëлтых мячика и 3 красных. Сколько всего мячиков у Пети?
После того, как ребенок прочитал задачу, спрашиваем, о чем идёт речь в задаче (о мячиках). Мячики каких цветов были у Пети? (красные и желтые). Красные и жёлтые - опорные слова в задаче. Это те слова, которые будут в краткой записи. Сколько у Пети желтых мячиков? (2). Записываем в краткой записи. Сколько у Пети красных мячиков? (3). Записываем в краткой записи.
При каждом ответе: "Не знаю" просим ребенка найти ответ на этот вопрос в условии задачи (просим прочитать, что нам известно только про красные или только про желтые мячики).
Просим ребенка прочитать вопрос задачи. (Сколько всего кубиков у Пети?). "Сколько всего?" обозначается в краткой записи фигурной скобочкой.
Задача 2
У Пети 10 мячиков. Из них 4 жëлтые, а остальные - красные. Сколько красных мячиков у Пети?
Вопросы к задаче:
О чем речь в задаче?
Какие были мячики ( красные и желтые)
Красные и желтые - опорные слова.
Сколько было желтых мячиков?
Сколько было красных мячиков?
Сколько мячиков всего?
Задача 3
У Маши 3 ручки, а у Кати на 4 ручки больше. Сколько ручек у Кати?
Вопросы к задаче:
О чем задача? ( о ручках)
У кого были ручки? ( у Маши и у Кати)
Сколько ручек у Маши?
Сколько ручек у Кати( мы не знаем, но знаем, что их на 4 больше) .
Читать нам нужно узнать?
Задача 4
У Кати 3 флажка, у Жени 4 флажка. А у Марины столько флажков, сколько у Кати и Жени вместе. Сколько флажков у Марины?
Вопросы к задаче:
О чем эта задача?
У кого были флажки ( у Кати, у Жени, у Марины).
Имена девочек - опорные слова.
Сколько флажков у Кати?
Сколько флажков у Жени?
Сколько флажков у Марины? (неизвестно, но мы знаем, что у нее столько же флажков, сколько у Кати и Жени вместе).
Задача 5
На тарелке было 15 пирожков. 5 пирожков съели. Сколько пирожков осталось на тарелке?
Вопросы к задаче:
О чем эта задача?
Что мы знаем про пирожки? (что они были, потом их съели, сколько-то осталось).
Было, съели, осталось - опорные слова.
Задача 6
На детской площадке 7 мальчиков и 4 девочки. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
Вопросы к задаче:
О ком эта задача?
Сколько мальчиков на детской площадке?
Сколько девочек на площадке?
Что нам нужно узнать?
О том, как научить ребенка составлять чертëж к задачам на сложение и вычитание, можно прочитать здесь.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал