Найти в Дзене

Как научить ребенка составлять краткую запись к простым задачам на сложение и вычитание

Оглавление

Краткая запись при решении задач очень помогает. Она содержит основную информацию из задачи. Опираясь на краткую запись, задачу легко решить. Но часто дети не понимают, как составить краткую запись. В этой статье я расскажу, как помочь ребенку научиться составлять краткую запись.

Первое, что должны сделать родители - запастись терпением и настроиться на то, что вы много раз будете повторять одни и те же вопросы. Если ребенок не может ответить на какой-то вопрос при составлении краткой записи, просите посмотреть в задаче. Только так можно научить ребенка видеть условие задачи.

Составляем краткую запись к задачам в одно действие

Задача 1

У Пети 2 жëлтых мячика и 3 красных. Сколько всего мячиков у Пети?

После того, как ребенок прочитал задачу, спрашиваем, о чем идёт речь в задаче (о мячиках). Мячики каких цветов были у Пети? (красные и желтые). Красные и жёлтые - опорные слова в задаче. Это те слова, которые будут в краткой записи. Сколько у Пети желтых мячиков? (2). Записываем в краткой записи. Сколько у Пети красных мячиков? (3). Записываем в краткой записи.

При каждом ответе: "Не знаю" просим ребенка найти ответ на этот вопрос в условии задачи (просим прочитать, что нам известно только про красные или только про желтые мячики).

Просим ребенка прочитать вопрос задачи. (Сколько всего кубиков у Пети?). "Сколько всего?" обозначается в краткой записи фигурной скобочкой.

Задача 2

У Пети 10 мячиков. Из них 4 жëлтые, а остальные - красные. Сколько красных мячиков у Пети?

Вопросы к задаче:

О чем речь в задаче?

Какие были мячики ( красные и желтые)

Красные и желтые - опорные слова.

Сколько было желтых мячиков?

Сколько было красных мячиков?

Сколько мячиков всего?

-2

Задача 3

У Маши 3 ручки, а у Кати на 4 ручки больше. Сколько ручек у Кати?

Вопросы к задаче:

О чем задача? ( о ручках)

У кого были ручки? ( у Маши и у Кати)

Сколько ручек у Маши?

Сколько ручек у Кати( мы не знаем, но знаем, что их на 4 больше) .

Читать нам нужно узнать?

-3

Задача 4

У Кати 3 флажка, у Жени 4 флажка. А у Марины столько флажков, сколько у Кати и Жени вместе. Сколько флажков у Марины?

Вопросы к задаче:

О чем эта задача?

У кого были флажки ( у Кати, у Жени, у Марины).

Имена девочек - опорные слова.

Сколько флажков у Кати?

Сколько флажков у Жени?

Сколько флажков у Марины? (неизвестно, но мы знаем, что у нее столько же флажков, сколько у Кати и Жени вместе).

-4

Задача 5

На тарелке было 15 пирожков. 5 пирожков съели. Сколько пирожков осталось на тарелке?

Вопросы к задаче:

О чем эта задача?

Что мы знаем про пирожки? (что они были, потом их съели, сколько-то осталось).

Было, съели, осталось - опорные слова.

-5

Задача 6

На детской площадке 7 мальчиков и 4 девочки. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Вопросы к задаче:

О ком эта задача?

Сколько мальчиков на детской площадке?

Сколько девочек на площадке?

Что нам нужно узнать?

-6

О том, как научить ребенка составлять чертëж к задачам на сложение и вычитание, можно прочитать здесь.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал