Созданный, и производимый серийно однобашенный Т-26, несмотря на достаточно мощное 45-мм орудие имел слабую для собственной брони подвижность. Для повышения динамики была разработана спецпрограмма модернизации этого танка, главной изюминкой которого должен был стать колесно-гусеничный ход машины.
В 1933-ем году началась разработка танка Т-26А, которая в 1934-ом году уже получит индекс «Т-46». На танк также предлагалось установить дизельный мотор, усилить огневую мощь и бронирование. Созданием танка занималась группа конструкторов под руководством Гинзбурга.
В танке применили множество узлов и агрегатов от Т-26. По техзаданию «Т-46» должны были дать более мощную пушку и при этом уложиться в 10 тонн. Однако главной целью было повышение мобильности.
Опытный прототип «Т-46» собрали в 1935-ом году, но он превысил заявленную массу, КПП уже не выдерживала нагрузки. Танк решили доработать, поэтому по массе планка поднялась уже до 15 тонн.
Было спроектировано несколько вариантов танка «Т-46», для производства и показа был выбран третий вариант — «Т-46-3». 29-го февраля 1936-го года танк уже был принят на вооружение красной армии.
Такая спешка с принятием на вооружение была связана с тем, что серийный Т-26 при все новых и новых модификациях набирал вес, при том что огневые качества оставались на том же уровне. Поэтому военные так хотели новый танк.
«Эталонный Т-46» был построен к ноябрю 1936-го года. Прошли испытания танка, и с декабря началось серийное производство танка. Вес серийного образца составлял уже 17,5 тонн, что позволил сделать 300-сильный двигатель МТ-5. Броню танка увеличили в 1,5 раза, к пушке добавили пневматический огнемет, а трансмиссию укрепили и усилили.
Испытания прошли хорошо. На колесах танк развил 72 км/ч, при этом управление значительно облегчили. В целом «Т-46» устраивал комиссию, но огнемет пришлось убрать. За ноябрь и декабрь 1936-го года завод №174 собрал 4 дополнительных серийных танка. После этого весь 1937-ой год танк эксплуатировали в войсках, где он показал себя довольно хорошо.
Проходимость «Т-46» на колесах была даже лучше чем у танков БТ. Танк был проще в управлении, кушал второсортный бензин, но к сожалению, после всех испытаний, начальник управления моторизации и механизации заявил что: такой «доработанный Т-26» вышел по цене почти как средний танк Т-28, при том что он бы средним трехбашенным танком...»
Этот факт естественно уже никого не удовлетворял. Выпуск «Т-46» в самом начале был полностью прекращен. По решению военсовета один из серийных «Т-46» передали в бронетанковый музей..
Характеристики:
- Масса — 17,5 тонн
- экипаж — 3 человека
- размеры — 5,73 м (длина) * 2,74 м (ширина) * 2,49 м (высота)
- вооружение — 45-мм пушка 20К и три 7,62-мм пулемета ДТ
- боекомплект — 101 снаряд
бронирование:
- корпус по кругу — 15 мм
- башня по кругу — 16 мм
- крыши корпуса и башни — 8 мм
- днище — 8 мм
- максимальная скорость — 58 км/ч (на гусеницах) или 80 км/ч (на колесах)
- удельная мощность — 18,8 л.с. на тонну (двигатель МТ-5-1, мощностью 330 л.с.)
- подвеска — кристи
- запас хода — 220 км (на гусеницах) или 400 км (на колесах)
А что вы думаете про Т-46? Действительно ли он был тупиковым развитием Т-26? Или из него мог выйти стоящий образец? Пишите в комментариях ↓↓↓