После целой серии анонсов и тизеров британцы наконец-то представили седан Rolls-Royce Ghost 2021 второго поколения. Новинка сохранила узнаваемую внешность, хотя специалисты марки и отказались от целого ряда «лишних» линий, сделав облик автомобиля более чистым и стремительным.
Интересно, что на новом Роллс-Ройс Гост 2021 года фирменная статуэтка «Дух экстаза» расположена не на рамке радиаторной решетки, а на врезанной в капот отдельной площадке (впервые в истории британской марки). Сама же «зубастая» решетка отныне имеет 20 светодиодов, которые подсвечивают в темноте верхнюю часть ее прутьев.
Роскошный седан второй генерации также лишился отдельно расположенных ДХО, так что теперь все осветительные приборы объединены в единые блоки, причем фары модели могут похвастать наличием лазерно-люминофорных секций, способных освещать дорогу на расстоянии до 600 метров впереди.
Как и на предшественнике, за открытие / закрытие дверей здесь отвечает электропривод, однако на новинке он по умолчанию работает в «фоновом» режиме. Иначе говоря, он помогает человеку, который тянет или толкает дверь. Если же последний прекращает усилие, то дверь фиксируется в любом промежуточном положении.
Салон нового Роллс-Ройс Гост 2021 сохранил строгий и традиционный для марки RR дизайн, хотя и получил несколько знаковых новшеств. К примеру, британцы оснастили авто виртуальной приборной панелью, плюс для четырехдверки стала доступна опционная точечная подсветка передней панели. Последняя предполагает наличие 860 встроенных светодиодов, создающих эффект звездного неба.
Также автомобилю полагается 1 300-ваттная аудиосистема Bespoke с 18-канальным усилителем, а чтобы пассажиры могли в полной мере насладиться ее звучанием, британцы проделали колоссальную работу по снижению шума в салоне. В частности, они сконструировали все ключевые узлы и компоненты интерьера таким образом, чтобы их резонансная частота была одинаковой.
При этом седан получил порядка 100 кг дополнительных звукоизолирующих материалов, а все каналы его вентиляционной системы были отполированы до зеркального блеска, что позволило минимизировать шум от воздушных потоков.
Сообщается, что Rolls-Royce Ghost II в новом кузове построен на базе фирменной платформы Architecture of Luxury («Архитектура роскоши»). Данное шасси знакомо по моделям Cullinan и Phantom и представляет собой алюминиевую пространственную раму, на которую навешаны алюминиевые же кузовные панели.
В длину новый «Призрак» отныне достигает 5 546 мм (+ 89), хотя колесная база модели осталась на прежнем уровне — 3 295. Ширина седана увеличилась до 1 978 (+ 30). Снаряженная масса автомобиля заявлена на отметке 2 490 кг, то есть несмотря на увеличение габаритов седан стал легче на 5 кг. Объем багажника — 507 литров.
Заметим, что выше обозначены характеристики обычной версии RR Ghost, при этом британцы представили сразу же и удлиненный вариант модели с приставкой Extended в названии, вот только его размеры и масса пока не афишируются.
В движение седан приводит 6,75-литровый двигатель V12 с двумя турбокомпрессорами. Он установлен за передней осью, за счет чего удалось достичь идеальной развесовки по осям (50:50).
Мотор развивает 571 л.с., при этом на стандартной версии модели он развивает 850 Нм, а на удлиненной — все 900 Нм крутящего момента, причем в обоих случаях максимальная тяга доступна уже с 1 600 об/мин. Сообщается, что для разгона с места до сотни машине требуется 3,8 секунды (- 0,1), а максимальная скорость ограничена на электроникой на 250 км/ч.
Работает данный двигатель в тандеме с прежним восьмискоростным автоматом ZF, однако британцы внесли определенные корректировки в программу его работы, так что теперь АКПП переключает передачи, ориентируясь на показания навигационной системы. К примеру, перед подъемом электроника заранее выставляет пониженную передачу.
Кроме того, новый Rolls-Royce Ghost 2021 стал первым полноприводным седаном британской марки. Автомобиль второго поколения получил 4WD-трансмиссию от внедорожника Cullinan с муфтой на передней оси. Британцы рапортуют, что это позволило сделать характер авто более послушным, особенно на зимних дорогах.
Плюс роскошная четырехдверка щеголяет наличием пневматической подвески Planar Suspension System. Последняя представляет собой доработанную версию подвески Magic Carpet Ride, в которой задействованы дополнительные демпферы, закрепленные на верхних сдвоенных рычагах передней подвески. По словам производителя, такое решение позволило повысить уровень комфорт и стабильность на прямой.
Сама подвеска Ролс-Ройс Гост 2021 активная: для получения необходимой для ее работы информации здесь используется установленная под лобовым стеклом стереокамера. Она изучает особенности рельефа на дороге впереди и при необходимости посылает специальные сигналы актуаторам, которые с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости корректируют положение кузова.
Работает данный функционал на скорости до 100 км/ч, при этом автомобиль оснастили еще и полноуправляемым шасси с подруливающим механизмом на задней оси. Что касается электронных помощников, то в арсенале модели имеются активный круиз-контроль с автопарковщиком, камеры кругового обзора, система предупреждения столкновений с отслеживанием поперечного трафика, функция удержания машины в полосе и многое другое.
Британцы уже озвучили стоимость нового RR Ghost: автомобиль обойдется минимум в 250 000 фунтов стерлингов (24,6 млн рублей по нынешнему курсу).