Примерно пять лет я мечтал уволиться и создать свою собственную компанию в сфере информационных технологий. Однажды я решился на этот шаг, и с этого незабываемого момента прошло целых 17 лет. За это время я создал компанию, сделал её лучшей в городе, продал её и остался в ней работать. За следующие четыре года я увеличил её обороты в четыре раза, но в итоге уволился, чтобы начать следующий бизнес.
Когда я начинал у меня уже были некоторые установки и по ходу моей основной деятельности по автоматизации учëта, мне очень часто приходилось видеть другие компании изнутри. Мне доверяли много внутренней информации, а некоторую я не мог не замечать. Я видел и понимал зависимость успехов или неудач компаний от того что происходит внутри неё. Поэтому некоторые перечисленные здесь правила родились из тех ужасных ситуаций, которые я наблюдал в других компаниях. Многие даже ценой убитого бизнеса.
1. Не бойтесь начинать, и не слушайте советов друзей или родственников, они думают о себе и вряд ли вас вообще понимают. Чем раньше начнете, тем раньше достигнете успеха.
2. Не думайте что свой бизнес - это свобода. Свободы станет меньше, вы полностью будете зависеть от своей компании. Свобода будет только в ваших решениях. Вдобавок бизнес это не стометровка, а марафон.
3. Не берите партнеров. Если есть возможность, то начинайте один. Рано или поздно начнется дележка неубитой добычи, для бизнеса это смертельно. Я очень хотел нарушить это правило, но благодарю небо, что этого не произошло.
4. Не верьте обещаниям ваших клиентов. Они ничего не значат. Значат только поступления на расчетный счет или в кассу. Клиент всегда прав, но с одной оговоркой - если он платит.
5. Не забывайте что основа любого бизнеса - продажи. Продавать должен уметь каждый сотрудник в компании, но должны быть выделенные продажники, которые ничего кроме продаж не должны делать.
6. Не бойтесь брать сотрудников умнее вас. Если вы самый умный в комнате, то вы не в той комнате. Иначе ваша компания будет слабой по сравнению с конкурентами.
7. Не тяните с увольнениями, научитесь делать это быстро. Если вы чувствуете что кого-то нужно уволить, то чем раньше вы это сделаете, тем лучше для компании. Он просто занимает место и тратит ваши ресурсы.
8. Не работайте внутри бизнеса, работайте над бизнесом. Никаких играющих тренеров. Если вы работаете сами на себя, как рядовой сотрудник, это не бизнес, а его начальный уровень - самозанятость.
9. Не работайте с родственниками от слова вообще. Чем меньше вы будете с ними общаться по рабочим делам, тем лучше будут у вас отношения и наоборот.
10. Не заводите романы и не занимайтесь сексом с сотрудниками. Статистика вещь жестокая, это заканчивается, конец всегда плохой. Если не хотите потерять ценного сотрудника или сотрудницу, держитесь.
11. Не разрешайте родственникам работать вместе. Если случился роман между подчиненными - нужно разделить этих людей как можно дальше друг от друга, иначе будет резкий спад эффективности обоих.
12. Не забывайте закреплять договоренности с подчиненными на бумаге. Устная договоренность забудется через пару месяцев, договор на бумаге лучше.
13. Не оставляйте вашу компанию больше чем на месяц, если вы её основной руководитель. Некоторые сотрудники могут подумать что раз работают без вас, то вы не нужны.
Если вам понятны эти правила, если вы верите в то, что соблюдая их вы избежите большинства серьезных ошибок, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
В своем телеграм канале я рассказываю как делаю из маленькой региональной компании, бизнес, который будет работать за пределами России. Самое интересное, что я не планирую никуда переезжать. Как я это сделаю? Подписывайтесь на телеграм-канал и узнаете в реальном времени.