Марк вышел из метро и быстрым шагом направился к зданию компании, в которой он работал. По дороге он встретил несколько своих коллег, торопливо пожал им руки, не желая терять лишнего времени. Марк вошел в здание, и сразу направился в сторону. К счастью, лифт находился на первом этаже и был пуст. Марк буквально забежал в лифт, нажал на кнопку последнего этажа и облокотился на заднюю стенку лифта. Он был слишком взволнован, по лбу проступали капли пота. Куча мыслей крутилось в его голове.
Марк Филатов работал в компании по производству бытовой техники чуть больше 10 лет. Он был старшим аналитиком по распределению продукции в своем отделении. За годы усердной работы он заработал хорошую репутацию среди своих коллег, считался трудолюбивым и ответственным человеком. В школьные годы Марк мечтал стать журналистом, но по наставлению его отца, экономиста по профессии, пошел на экономический факультет МГУ, закончил его с красным дипломом и без проблем устроился в одну из самых крупных компаний, где работал до сегодняшнего дня. Первое время Марк чувствовал себя на этой работе как не в своей тарелке. Он не был уверен, что хочет заниматься тем, чем занимался, идти по стопам своего отца. Он со временем он стал верить, что любой человек может полюбить то, что делает, если приложит все свои усилия. Так он и надел розовые очки, веря в то, что любит свою работу. На пути своей карьеры он встречался с множеством проблем, на которые тратил все свои силы и время, и в случае неудачи всегда брал вину только на себя. Таким образом, эта работа была всей его жизнью. В свои 33 года он не имел ни семьи, ни близких друзей. Его семьей и одновременно кругом друзей был его рабочий коллектив.
Выйдя из лифта, Марк отправился в кабинет директора. Спросив секретаршу, свободен ли Иван Павлович, он получил положительный ответ и постучался в дверь кабинета. “Войдите!”: - прозвучал грубый мужской голос из-за двери. Марк осторожно открыл дверь. “А, Марк Владимирович! Как раз вас я и жду. Присаживайтесь.” - просматривая папку с документами и лишь на секунду направив взгляд на Марка сказал Иван Павлович. Марк сел напротив него, его взгляд был взволнованным, он чувствовал легкую дрожь по телу. “Сразу перейдем к делу, - сказал директор, - как вам уже известно, компании приходится работать в условиях сокращенного бюджета. Вкладывать денег в новые проекты с каждым днем приходится все больше, а прибыли в условиях кризиса все меньше.” “И что же вы хотите этим сказать?” - играя непонимание, хотя прекрасно предвидел, что услышит дальше, спросил Марк. Иван Павлович тяжело вздохнул: “Мне трудно говорить об этом, Марк, но мне придется вас уволить. У нас недостаточно денег, чтобы обеспечить своевременную зарплату работникам, и я просто боюсь за будущее нашей компании.” Марк почувствовал тяжесть в груди, мысли в голове потеряли ясность. Он не мог поверить, что это происходит с ним. “Иван Павлович, за 10 лет я смог зарекомендовать себя как профессионал своего дела, усердный и трудолюбивый работник. Я отвечал своей репутацией почти за каждый проект, который вы выдвигали, и ни разу вас не подвел. Неужели ситуация настолько печальна, что вы готовы уволить такого сотрудника, как я?” - с комом в горле проговорил Марк. Иван Павлович опустил ручку, которую теребил в руке, оперся руками на стол и сказал: “Послушайте, Марк Владимирович. Я очень хорошо знаю, что вы за человек и как вы относитесь к своим обязанностям. Это достойно похвалы. Но вы не лучший работник, и никогда им не были. В нашей компании работают сотни таких же трудолюбивых и целеустремленных людей, как вы. Сегодня вам просто не повезло, и я уверен, что вы без проблем найдете другую работу.” Марк не верил своим ушам. Он отдал 10 лет своей жизни этой компании, этому человеку, чтобы в конце услышать слова “но вы не лучший работник”. Марк буквально продал себя в рабство этой работе, и вот что получил взамен. Опустив голову вниз, он закрыл глаза. “Марк Владимирович?”, - озадаченно спросил Иван Павлович. С гневом в глазах, Марк резко устремил взгляд на Ивана Павловича: “Просто не повезло!?”, - на повышенном тоне спросил Марк, после чего схватил лежащую на столе ручку и вонзил в шею Ивана Павловича. Задыхаясь, директор с недоумением и испугом смотрел на озлобленное лицо Марка, стоявшего перед ним. “Спасибо за все, Иван Павлович.” - тихо сказал Марк и уже со спокойным выражением лица вышел из кабинета. “Как все прошло? Я слышала какие-то возгласы из кабинета” - вопросительно посмотрев на Марка, спросила секретарша Ивана Павловича. “Лучше, чем я думал, Маш.”, - сказал Марк с улыбкой на лице. До самой двери из здания Марк не думал ни о чем, а на его лице была легкая самодовольная улыбка.
Марк вышел из здания, с трудом понимания, что только что произошло. Пару минут он смотрел на проезжавшие перед ним машины, на беседующих о чем то сотрудников, на бежавших на собеседование взволнованных молодых людей. Спустя мгновение, пошел проливной дождь. Сотрудники стали прятаться от ливня, бежали в здание, бросая недокуренные сигареты, а молодые люди ускоряли шаг к дверям, прикрывая головы своими сумками. Марк же, спустившись со ступеней, пошел прогулочным шагом вдоль улицы. Смотря на красоту района, в котором он работал последние 10 лет своей жизни, с которой у него связаны чувства боли, вины и усталости, он не думал ни о чем. Дождевая вода пропитывала его одежду и кожу. По его щекам начали катиться слезы, слезы счастья. Переходя с шага на бег, он сорвал с себя пиджак и галстук. В этот момент Марку было плевать на мнение окружающих его пешеходов, которые недоумевая смотрели на него. Он улыбался, смеялся и плакал, потому что осознал, что теперь он свободен. Свободен от оков, которые окутывали его душу много лет, состоявшие из проблем и неприятностей жизни рабочего человека. Марк выбежал на набережную, оперся на преграду, ограждавшую прохожих от реки, жадно глотая воздух. Он смотрел заплаканнами, но счастливыми глазами на пасмурное небо, с улыбкой встречая капли, падавшие на его лицо. Он наслаждался моментом, который происходил здесь и сейчас. Мгновением, когда он действительно счастлив и когда в мыслях была только одна фраза: "Я свободен".