Рада привествовать всех читателей на моём канале, который посвящён подготовке к ЕГЭ по химии, но сегодня мы поговорим не только о химии.
На канале Вы можете найти полезную инфографику, теорию, интересные задачи, тренировочные варианты, разборы задач для подготовки к ЕГЭ по химии. Воспользуйтесь путеводителем по каналу!
Огромное количество родителей и учеников каждый год озадачиваются этим вопросом. Большинство идёт проторенным и на их взгляд самым надёжным путём, находят репетиторов.
Репетиторы в свою очередь рассказывают сколько высокобалльников они смогли подготовить, пиарят себя и свою работу.
А вот после экзаменов возникают другие вопросы: почему низкие баллы или, ещё хуже, почему не сдал?
Однозначных ответов нет, но закономерности можно выявить.
1. Если у репетитора нет высокобалльников, за последние 2-3 года, то у него точно заниматься не стоит. Так как "хорошие" дети, которых МОЖНО подготовить приходят ко всем. И если у репетитора нет высоких результатов, то он скорее всего не компетентен к подготовке к ЕГЭ: не следит за последними тенденциями, не решает сложных заданий, не развивается в этом направлении.
2. Если у ребёнка нет желания и он не работает самостоятельно дома, пусть даже над заданиями, которые дал репетитор, успеха не будет. Тут, я люблю приводить в пример, присказку про балет.
Хочу стать балериной, каждый день сижу на диване и смотрю видеоуроки. Но пока не стала, так как это очень сложно.💃
Многие дети родителям и учителям рассказывают, как смотрят видеоуроки на ютубе от лучших преподавателей каждый день и как они усердно готовятся, но попросите у них тетрадь в которую они записывают важные моменты. И если там не на что глянуть, значит они просто смотрят, не анализируют, не решают, не делают работы над ошибками. И результат будет соответствующий.
3. Есть дети, которые просто не могут подпрыгнуть выше своей головы и выполнить мечту родителя, стать врачом. Способности у них к чему-то другому. Конечно, процент таких случаев маленький, но он есть! Но родитель даже не даёт шанса, свернуть в другую сторону и найти себя, своё любимое занятие собственному ребёнку. И в такой ситуации всё равно винят учителя. Почему-то большинство понимает, что голос есть не у всех и оперными певцами могут стать не все, а вот что такая же ситуация происходит и со школьными предметами в 10-11 классе, многие всерьёз не воспринимают. СанПин 2.4.2.2821-10 не просто так в шкале трудности предметов изучаемых в 10-11 классах на первом стоит физика, а за ней химия, алгебра, геометрия.
Итак, Вы выяснили, что способность и желание есть к выбранным предметам, но как готовится? Вопрос остался открытым.
На самом деле, универсального рецепта нет. Все дети разные, поэтому и подход должен быть разный. Слежу за некоторыми группами по он-лайн подготовке к экзаменам, там потрясающее качество - очень высокие средние баллы. Хорошо готовят? Конечно хорошо, там огромное количество прекрасных качественных материалов, огромное количество, задач и тестов, которые надо решать регулярно. Большое количество высоких баллов в таких группах объясняется просто. Как Вы думаете какой процент ребят читающих и просматривающих он-лайн курс пройдёт до конца, всё перерешает и изучит, когда с него этого не требуют. Единицы! Самых лучших, ответственных, трудоспособных. Они прошли курс до конца и написали свои результаты.
Но так могут далеко не все. Надо искать для каждого ребёнка свою траекторию. Некоторым достаточно он-лайн курса. Кому то могут помочь родители составить план подготовки, помогать его придерживаться. Это может быть в рамках он-лайн курса, самостоятельной подготовки или занятий с репетитором. Для кого-то эффективным будет сочетание нескольких практик. Надо не бояться пробовать. Я знаю детей, которые ходят к двум репетиторам по одному предмету. И это не уникальный случай. Даже советую ходить к нескольким преподавателям сначала, чтобы понять кто именно Вам лучше подходит.
Расскажите, а что думаете об этом ВЫ?
Подписывайтесь на канал, пишите ваши комментарии. Это помогает развитию канала.
Твой репетитор по химии 👋