В Социалистическом лагере была более чем развитая автомобильная промышленность, при том не только в СССР, ГДР, и ЧССР, собственные производства по выпуску легковых авто имела Польша, Югославия и даже Болгария, правда в сравнение с европейскими образцами большинство выпускаемой продукции не выдерживало никакой критики, взять к примеру те же Вартбурги, или Трабанты с примитивной конструкцией и в движение которые приводились шумными, маломощными двухтактными двигателями, причина почему такие машины производили вплоть до распада соц.блока очень проста - отсутствие какой-либо конкуренции, ведь зачем придумывать что-то новое, когда и на эти машины есть очередь? В то же время, есть несколько интересных моделей из европейских стран "народной демократии", которые в свое время могли бы навязать конкуренцию западным образцам из кап.стран.
Skoda 110R
Страна: ЧССР
Купе для стран соц. лагеря явление крайне малораспространенное, ведь с идейной точки зрения, купе, равно как и кабриолет это некое подражание капиталистическому стилю жизни, тем не менее такие машины были и это один из примеров, само собой машину в кузове купе не разрабатывали "с нуля", ее сконструировали на базе обычно седана модели 110, данная Шкода имеет заднемоторное расположение силового агрегата мощностью в 62 л.с и 4-ст трансмиссию, конечно немного, но для автомобиля с обтекаемыми формами и небольшим весом и этого было достаточно.
Tatra 613
Страна: ЧССР
Одна из самых известных соц.иномарок на дорогах СССР, несмотря на очень малое количество выпущенных экземпляров, - за 22 года с конвейера сошли лишь 11 000 ед, большая партия чехословацких легковушек была закуплено СССР, здесь эти автомобили распределяли среди органов гос.безопасности, МВД, и партийных руководителей. Машина для своего времени имела очень интересную конструкцию - как и предыдущая модель (Татра 603) имела заднемоторную компоновку, при том двигатель располагался над задним мостом, благодаря чему достигалась очень хорошая развесовка 45/55. Под "капотом" автомобиля располагался V8 объемом 3.5 литра мощностью 170 л.с, с ним не самый легкий седан разгонялся до 190 км/ч - хороший показатель для 1974 года. В автомобильном "табеле о рангах", 613 Татра занимала промежуточное между Волгой ГАЗ-24 и "Чайкой" положение, в то же время цена Татры в сравнении с последней была практически в 3 раза выше (118 000 крон и 284 000 крон)
FSO Polonez
Страна : ПНР
Первые автомобили модели Polonez сошли с конвейера еще в 1978 году, первоначально машина предстала в кузове хетчбэк, на тот момент даже в СССР, не было ничего подобного производящегося серийно, "Полонез" имел простой двигатель мощностью 82 л.с, дисковые тормоза и обычную механическую трансмиссию, казалось бы ничего примечательного, в то время как эти машины пользовались немалым спросом в западной Европе, в том числе в Великобритании, Италии и Португалии, причиной тому высокая надежность и относительно небольшая цена. Кстати сама модель просуществовала вплоть до 2002 года, к тому моменту в Европе она стала не удовлетворять новым экологическим нормам по выбросам.
Друзья, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.