Несмотря на основное задание майора Дегтярева, мало связанное с обычным сталкерским ремеслом, ему представится возможность и редкие артефакты поискать, при этом получив достойное вознаграждение.
Контракт с учеными
Путь наш лежит снова в бункер ученых, а именно в отсек, где сидят лейтенант Соколов и его соперник по игре в нарды – сталкер Гарик. Поговорив с Гариком, Дегтярев узнает, что просиживает штаны в лаборатории Германа и Озерского сталкер не по своей воле. Гарик подписал когда-то контракт с учеными на поиск артефактов, но внимательно его не прочитал, и пока он не найдет два редчайших продукта аномальной активности, добытчик не сможет покинуть бункер. А нужны ему артефакты «Колобок» и «Ломоть мяса». Дегтярев предлагает помочь с поиском артов и осуществлением мечты Гарика начать разведку пути в Припять. А теперь стоит поведать вам, где именно искать заветные аномальные образования.
1. Ломоть мяса.
С этим артефактом все достаточно просто: нужны химические или гравитационные аномалии, которых достаточно и в окрестностях «Юпитера» и на Затоне. Можно попытать счастья в аномалии «Плавни» или рядом с карьерным экскаватором, в аномалиях, которые унесли жизнь сталкера Щепки. На Затоне «Ломоть мяса» может встретиться в аномалии «Топь», где потерпел крушение один из вертолетов или в гравитационных аномалиях вблизи земснаряда.
2. Колобок.
А вот с этим артефактом дела обстоят поинтересней, ведь чтобы найти его, нужно забраться на вершину Соснодуба! Именно про колобок видимо писал покойный ныне друг Кардана Шутник. Он догадался, что артефакты можно искать не только среди «газировок» у корней аномального дерева, но и на его верхушке. Но забраться на Соснодуб не так-то просто, из всех корней лучше подходит один из тех, которые расположены с севера. Начав с нужного корня, следует поднимаясь по переплетениям толстых ветвей дерева, постепенно приближаться к самой высокой точке Соснодуба. Именно там, в ветках с листьями (или иголками), на самой верхушке аномального дерева и притаился искомый артефакт.
Ну а добравшись до самого верха, остается только достать детектор и взять появившийся артефакт до того, как он упадет вниз. Затем, можно с чистой совестью возвращаться к Гарику, чтобы обрадовать его найденным хабаром. За помощь в поиске редких артов сталкер выдает награду:
- 6 000 рублей;
- Координаты тайника;
- Координаты тайника.
Теперь Гарик может, наконец, начать разведку пути в Припять, о чем так долго мечтал.
Интересные детали:
После выполнения этого квеста артефакты «Ломоть мяса» и «Колобок» появятся в исследовательских капсулах лаборатории Германа и Озерского;
При последующем посещении научного комплекса после выполнения квеста Гарика, мы уже не застанем его в бункере ученых. Видимо в самом деле не терпится ему проверить Припять на наличие артефактов.
================================================================
Дополнительные квесты, вроде этого, позволяют нам отвлечься от основной миссии Дегтярева и окунуться в атмосферу аномальной Зоны, занимаясь чисто сталкерскими занятиями. Поиск артефактов, помощь сталкерам, попавшим в беду, отстрел мутантов в рамках дополнительных заданий и позволяет игроку ощутить себя обычным вольным бродягой. При этом сохраняется и свобода действий, чего ощутимо не хватало в предыдущих частях. А вы помогали Гарику найти "Колобок" и "Ломоть мяса"? И как быстро смогли заполучить эти артефакты? На этом не прощаемся, скоро нам предстоит собирать отряд для похода на Припять!