Почему в некоторых домах горячую воду отключают всегда осенью, а не летом, читайте в нашем материале.
Дело в том, что летний сезон у коммунальщиков стартует сразу после того, как отключают отопление, и длится с мая по октябрь. За это время происходит подготовка к осенне-зимнему периоду. Зачастую речь идет также о реконструкции тепловых сетей.
Как рассказали в компании «Концессии теплоснабжения», во время планового отключения горячего водоснабжения проводят профилактику и капитальные работы по замене оборудования в котельных и обновлению сетей. При разработке графика учитывается план инвестиционной программы, схема теплоснабжения города в целом, а также возможность переключения нагрузки между котельными. Ежегодно составляется разный график.
- Читайте по теме на канале: Как долго горожан могут оставить без света
План отключения горячей воды утверждается совместно с администрацией города, а также департаментом ЖКХ и ТЭК, пишет «Вечерний Волгоград.ру». В график могут внести изменения, но только по согласованию с мэрией.
В Волгограде теплосети требуют перекладки, пояснили в «Концессиях». Их стараются менять по фактическому состоянию. Были выявлены наиболее проблемные участки, а в связи с этим скорректирована инвестиционная программа. Так, в этом году особое внимание уделяется перекладке магистральных сетей. В инвестиционных ремонтных программах значится 48 объектов, из которых 23 – магистральные теплосети.
Отметим, с этого года коммунальщики прибегают к новой технологии при перекладке сетей: монтируют временные трубопроводы из гибких сегментов. Благодаря этому даже при длительных работах потребители не остаются без горячей воды после завершения 14-дневного срока профилактики.
Разработан также большой план мероприятий по приведению в порядок оборудования в котельных, оно будет поэтапным.
- Подытожим: само по себе сентябрьское отключение горячей воды – это не нарушение, главное, чтобы продолжительность профилактики была не более 14 дней, что регламентировано законодательством. Если же коммунальщики не уложились в сроки, следует требовать перерасчета оплаты.
Так, в областном управлении Роспотребнадзора напомнили, что за час перерыва более 14 суток размер платы за расчетный период уменьшается на 0,15 процента. Помимо этого, исполнитель должен выплатить неустойку (штраф, пени) в случае, если перерывы возникли не из-за отсутствия технической возможности оказания коммунальных услуг.
Письменное заявление по этому поводу нужно направить в УК или ТСЖ.