И снова про самостоятельность. Хотя многие уже понимают, что дети все разные, и средние нормы, озвученные в обществе, не срабатывают, все же продолжают ориентироваться на них. Когда ребёнок должен пойти, заговорить, начать читать. Есть ориентиры, которые при явном несоблюдении вызывают необходимость обратиться к специалистам.
А что же про ответственность и самостоятельность?
Ответственность-это отдельная тема для разговора, забегу вперёд, сказав, что до 14 лет физиологически не развиты те отделы мозга, на которые можно ответственность переложить. Но уже в 6 лет ребёнок может отследить причинно-следственную связь между съеденной конфетой и высыпаниями на руках, которые жутко чешутся, а значит и принять решение о том, стоит ли эту конфету класть в рот.
И все же, все дети разные, и возраст, когда ребёнок стал самостоятельно и ответственно подходить к своим каким-то обязанностям, может различаться.
Безусловно, развитие самостоятельности должно исходить из желания ребёнка и поддержки родителей, а не из пресловутого "в этом возрасте ты уже должен".
И откладывание как можно дальше процесса развития навыков может сыграть злую шутку.
-"Положи нож, а то обрежешься!" поверьте, он обрежется, если не научится резать!
-"Поставь стакан, разобьешь, я сама налью".
Даже два разбитых стакана не так важны, как вдохновение ребёнка уже сделать что-то самому.
Да, именно от родителей передаётся установка "мир опасен, только мама знает, как лучше", а потом родители удивляются, почему дети не проявляют инициативу и не заинтересованы в познании нового, развитии навыков.
Да, тревоги за ребёнка, который сам возвращается из школы, сложно избежать, и все же у родителей масса возможностей её пережить, потому что важно научиться отпускать, веря в него и доверяя Вселенной (как бы эзотерически это не звучало) поверьте, ваши негативные мысли могут притянуть негативный сценарий очень быстро. Поэтому следите за своими мыслями и эмоциями.
И поймите, что наши опасения за ребёнка могут быть связаны не столько со страхами о гипотетической беде, сколько с нежеланием остаться одной и переживать дискомфорт, связанный с незнанием и невозможностью контролировать его жизнь. И проявить авторитет можно где-то в других жизненных ситуациях, не отыгрываясь на своих детях.
Ребенок должен.. Или снова про самостоятельность
20 сентября 202020 сен 2020
3
1 мин