Работали мы на одной ПС-110/10/04 кВ,на том же объекте было несколько подрядчиков,и вот идёт окончание работ и близится запуск подстанции.Приезжает комиссия с МРСК и началось,у нас более или менее всё хорошо (были мелкие замечания) а вот к другим было много вопросов.
Директор Одного из подрядчиков получив транш за первый этап работ тут же купил себе Туарег (авто) , другой директор новенький БМВ и на них прикатили.Все офигели немного , но это не наше дело , а дальше началась приемка.
У одного подрядчика по спецификации и тех задании оборудование фирмы АВВ а они поставили другое гораздо дешевле,далее вылезло что анкера используемые не той фирмы должны были быть Хилти а поставили что то безымянное (цена отличалась в разы) ,кабеля оказались ТУшными а не ГОСТовскими.
Отступление : В те года поставки АВВ происходили с задержками и могли идти месяцами , это сейчас достаточно быстро можно приобрести а в то время нет.
У другого кто делал благоустройство оказался некачественный асфальт , заставили переделывать (всё снимать) а там оказалось некачественные материалы (щебень вперемежку с землёй и не той фракции). Пришлось всё полностью снимать и делать заново работу+работу по демонтажу за свой счёт.Ещё ставили забор бетонный вокруг подстанции , плиты оказались то ли с браком то ли не качественно произвели монтаж , после первого дождя земля дала усадку и треть плит полопалась,меняли потом.
Как итог по разговорам двое подрядчиков сначала продали свои новые машины а потом и разорились т.к. по договору были хорошие штрафные санкции за каждый день.
Но больше всего меня удивило то что был журнал и акты входного контроля на все материалы а по факту смонтировали гов.но дешёвое.Или думали сунут денег ОКСу(отделу кап строя) или СЭПу(службе эксплуатации подстанций) и дело в шляпе , но не в этот раз,начальник участка одной из организаций кто попал рассказывал что предлагали сумму очень хорошую чтоб глаза закрыли но представители приемки отказались.
Вот на что расчитывали подрядчики ? На русское Авось ??? А разницу в карман?