Найти тему

С нашего рынка ушел еще один легендарный рамный внедорожник: кроссоверы выживают всех "проходимцев"

Речь идет о Mitsubishi Pajero, которые официально закончили продавать в России. Еще в конце 2019 года в Россию привезли последнюю партию Паджеро, причем в отличие от многих других автомобильных брендов, которые якобы планируют убрать модель с конвейера, а потом неожиданно делают ее камбэк, Митсубиси убирает паджеро навсегда.

И очень жаль, потому что машина-то легендарная! Это был, пожалуй, один из последних примеров настоящего честного рамного внедорожника, которых сейчас на рынке остается все меньше и меньше. А почему сняли с производства? Да потому что, к моему огромному сожалению, сейчас всем подавай кроссоверы вместо честных внедорожников...

M 93 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)
M 93 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)

За весь 2019 год Паджеро продали всего 1200 штук. Для сравнения Крет продали почти 72.000 штук. Нормальная такая разница, правда? И не важно, что Крета в два раза дешевле: сравнивать эти автомобили не стоит ни под каким углом, потому что у них абсолютно разная филосифия.

Паджеро — это нестареющая классика, настоящий рамный "проходимец" с огромным кузовом, способным увезти четверых человек с комфортном и горой скарба хоть на край света. Ну, а Крета — это городской кроссовер, кои сегодня особенно популярны.

Паджеро с самого своего рождения в семидесятых и до конца выпуска был бескомпромиссным внедорожником                                                                                                                                                            M 93 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)
Паджеро с самого своего рождения в семидесятых и до конца выпуска был бескомпромиссным внедорожником M 93 / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)

Не поймите меня неправильно: даже как бывший владелец Дастера и нынешний владелец Террано я совершенно ничего не имею против Креты — машина отлично удовлетворяет запросы огромной массы автомобилистов. Только становится немного обидно, что люди забывают про настоящие и честные автомобили, такие как Паджеро.

Много ли их еще осталось? У Митсубиси есть еще легендарный L200, который пока не испортили ненужной электроникой, делающей машину лишь менее надежной. У Тойоты есть Хайлакс, ну, и может быть Джимник с нашей Нивой в категории компактных внедорожников. Все — остальную часть рынка заполонили кроссоверы, а настоящие внедорожники остались за бортом!

Паджеро уходит. Ладно еще, что пока хотя бы Паджеро Спорт оставили...                 Thomas doerfer / CC BY-SA (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)
Паджеро уходит. Ладно еще, что пока хотя бы Паджеро Спорт оставили... Thomas doerfer / CC BY-SA (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)

Паджеро не предлагал ничего сверхъестественного: пятиступенчатый автомат, двигатель на 170 лошадиных сил, который не придавал тяжеленной рамной махине отменной динамики. За что, казалось бы, его должны покупать? Многие сейчас забывают про такой показатель, как надежность, которая у Паджеро была на голову выше любого кроссовера.

Да, он стоил три миллиона и за эти деньги не давал владельцу ничего, кроме абсолютной надежности и уверенности в том, что проедет где угодно. Но разве это мало? До 2021 года Паджеро еще будут производить кое-где по миру, а потом легенда автомира, неоднократно бравшая Дакар, уйдет в небытие. Грустно, но ничего не поделаешь — современный мир диктует свои условия автопроизводителям, и Паджеро стал далеко не последней жертвой маркетологов...

Как считаете, остались еще у нас на рынке рамные внедорожники, подобные Паджеро?