За день до свадьбы неожиданно приехали многочисленные люди, Нюра бросилась им навстречу, обняв, безудержно плакала. Мужчина с длинной седой бородой, поздоровался с хозяином дома и они скрылись в доме "посудачить". А другие гости - говорливые мужчины и женщины заносили в дом Нюрино приданное. Вмиг возле двора собрался любопытный народ, восклицая: - Гляньте, скока добра! А всё болтали, что Нюрка сирота.
- Сирота, да не бесприданница! - крикнула толстая, но юркая баба, неся пуховые подушки. - У ней чай родственники есть, поможем поначалу в семейной жизни.
Радостная Нюра бегала от одного родственника к другому, обнимала и плакала. К Марусе, матери жениха, подошла круглолицая баба со словами: - Вы не думайте, Нюрка не бесприданница кака то! Всё дадим, и деньги положим на новый сруб!
На что мать стала нахваливать невестку, что и помогает ей по хозяйству, и не перечит, и красавица то какая.
- К вечеру скотинка придёт! - мы то на лошадях быстрее добрались. - К свадьбе подготовиться нужно, подсобить в чём.
- Кака така скотинка? - не поняла мать Михаила.
Ну кака, два телёнка, поросята, куры, гуси и так, по мелочи, - расхохотались родственники Нюры.
Мать всплеснула руками: - а где нам стока животинки разместить?
Заколем птицу к свадьбе, а телята много места не займут.
Свадьба была весёлой и шумной, только жених грустный. Он исподлобья поглядывал на невесту . А ещё лучшему другу наказал охранять входную дверь, не впускать не знакомых людей и главное, не выпускать из дома Нюру. Боялся Мишка, что и вторая невеста сбежит.
к Михаилу подошла Мать, что-то шепнув. Тот нахмурился, ничего не ответил.
Через неделю после свадьбы мать завела разговор с молодожёнами о том, что хорошо бы обвенчаться.
- Что вы маманя, я же комсомолец, колхозник! - запротивился Мишка. - Вы правы, мама, нужно бы венчаться, без божьего благословения не хорошо, - на удивление Мишки с его матерью согласилась Нюра.
"Ну вот,уже бабы спелись" - подумал он.
На следующий день и он дал согласие на венчание, но тайное, чтобы ни одна душа не знала.
Рано утром отец запряг лошадь и вся семья отправилась в путь в один дальний хутор, где была действующая церквушка, священик проводил таинства венчания, крещения. Вроде бы народ из ближайших сёл и деревень знал, но все молчали. Одна церквушка осталась, остальные были разрушены, а батюшки сосланы с семьями.
После венчания, мать облегчённо вздохнула со словами: - Ну, топерь по божески жить будете.
Отец промолчал, но не спорил со старухой. Когда то, много лет тому назад, он венчался тоже в этой церкви.
По приезду Мишка строго приказал молодой жене вступать в колхоз и идти учиться грамоте. Нюра принялась учиться читать, писать. А глядя на неё пошла учиться и свекровь. По вечерам они спешили в школу, где днём учились дети, а по вечерам взрослый народ.