Найти тему
СКУФ ТВ

Какие марки авто в СССР считались самыми престижными.

В СССР личные автомобили были далеко не у каждого , купить его было сложно , помимо высокой цены относительно тех зарплат , надо было еще отстоять длинную очередь. Но все равно авто постепенно во всё больших количествах появлялись в частных руках и постепенно сложился своеобразный рейтинг авто по маркам автозаводов у владельцев свидетельствующий об их положении в советском обществе .

1 ) Самым престижным авто естественно являлись лимузины завода ЗИЛ , ездили на них высшие чины партии и союзных республик , поскольку в частные руки они не попадали , поэтому "членовозы" как они назывались в народе означали принадлежность к элите.

2) Второе место занимала премиум линейка горьковского автозавода , автомобили ЧАЙКА ГАЗ 13 и ГАЗ 14 , на них ездили чиновники поменьше ,

но тоже занимающие неплохое положение в обществе , в частные руки они опять же не попадали , хотя возможно несколько машин было подарено известным людям . Вобщем если ты при СССР ездил на лимузине ЗИЛ ,или Чайке это был успех однозначно.

3 ) Третье место тоже находилось у автомобилей ГАЗ , автомобили ВОЛГА уже продавались частным лицам , поэтому в принципе с них и начиналась шкала престижа автомобилей частников .

Волга универсал мечта частников.
Волга универсал мечта частников.

Этот широкий мощный авто был явным символом того , что человек неплохо устроился .

4 ) В 70 х и начале 80 х на втором месте по престижу авто у частных лиц являлись автомобили ЖИГУЛИ 2101 2103 2105 , считались попроще подешевле , а 2106 и особенно советский мерседес 2107 считались самыми лучшими , 2102 2104 и Нива , считались похуже 2107 . Жигули считались более скоростными и комфортными по отношению к Москвичам и ИЖ которые считались дачными вариантами .

5 ) На третьем месте у частников стояла продукция АЗЛК и ИЖ ,считалось что на них ездят сельские жители и пенсионеры

причем авто АЗЛК считались более комфортными и лучше отделаными в салоне ,а ИЖ небезосновательно лучше собранными тк ИЖ был военный завод , но попроще в салоне .

6 ) Одним из последних в рейтинге была продукция ЗАЗ , легендарный запорожец , при этом запорожцы тоже делились на три вида по престижу самый отстойный был горбатый 965 , ушастый 966 шел повыше и самый лучший мыльница 968 .Их часто выдавали инвалидам , и плюс это был самый доступный авто .

7 ) На самом последнем месте после запорожцев шли инвалидные мотоколяски СЕАЗ , как примерно ОКА сейчас . Выдавали их бесплатно инвалидам.

Всевозможные устаревшие машины , ПОБЕДЫ ГАЗ 20 , 401 402 407 москвичи , шли примерно на ступеньку меньше своих марок , кроме пожалуй 21 ВОЛГИ

21 волга
21 волга

которая превосходила и жигули и в глазах своих владельцев и 24 волги .

С началом перестройки и появлением переднеприводных авто , в рейтинге произошли изменения , на второе место после ВОЛГИ по престижу неожиданно вышел москвич ALEKO 2141 ,

Москвич 2335 аналогичный 2141
Москвич 2335 аналогичный 2141
27151 был популярен у кооператоров
27151 был популярен у кооператоров

большой комфортный и пятидверный , многие известны личности ездили на них , продукция ВАЗ

изначально с 84 г была представлена только 2108 , и про нее из за двух дверности пошли шутки про запорожец , на СТО не хотели за них браться , что не добавляло ей престижа , только с появлением модели 2109 и особенно 21099 народ ее распробовал , и стал покупать . Но еще в 90 х годах многие небезосновательно лучшими жигулями считали 2107.

Авто
5,66 млн интересуются