Trails of Tucana - свежая локализация издательства Лавка Игр, теперь на коробке написано "Тропы Туканы". Я участвовал в предзаказе на игру, и получив сразу же опробовал её в деле.
Это игра на механике flip and write, эволюционирующая из "кидай-рисуй" (roll and write), где кубик заменили колодой карт. Эта механика уже известна российским игрокам по таким играм, как Бумажные Кварталы и Картографы.
Тропы Туканы - быстрая игра, которая займёт около пятнадцати минут у компании от одного до восьмерых игроков. Представители этого жанра не редко не имеют максимального значения игроков, позволяя играть хоть компании из ста человек. В тропах есть ограничение в восемь человек, и связано оно со стартовыми условиями. Перед партией один игрок открывает карту подготовки и озвучивает буквы с неё. Каждый игрок записывает их у себя на листе в места деревень. При этом, они записывают не в одно и то же место, а со смещением по часовой стрелке. Таким образом, у каждого поле становится не похожим на поле соперника. Как вы понимаете, такое можно провернуть на восьми листах, то есть, максимум восьмерым игрокам.
Кстати, про поле. Оно представляет собой лист местности, на котором можно выделить разные виды ландшафта, уже упомянутые выше деревни и достопримечательности. Игра очень в точку названа "Тропы Туканы" - в ней необходимо соединять тропами деревни с достопримечательностями и другими деревнями, за что мы получаем основные победные очки.
Рисуем мы их, естественно, не от балды. Для этого в игре есть колода карт с разными ландшафтами. Один из игроков берёт на себя роль мэра, и в начале каждого хода открывает две карты. Они диктуют, какие соседние клетки должны объединить все за столом. Там могут быть разные, а могут быть одинаковые ландшафты. Есть две карты джокера, которые являются любой местностью. Игроков не ограничивают ни в чём: если хочется, можно пытаться вести одну и ту же тропу, а можно вести каждый раз разную. Главное, стремиться при этом к прокладыванию маршрутов между деревнями и достопримечательностями, ведь и то и другое даёт победные очки. Причём, по разному.
Соединение деревень с одной буквой даёт победные очки в конце игры, если сделать его раньше остальных - можно получить дополнительные очки с карты достижений. Соединение достопримечательности с деревней даёт победные очки в конце каждого раунда. Кроме того, они представлены в двух экземплярах, и за соединение обоих игрок получает возможность нарисовать ещё одну тропинку, откуда хочет - куда хочет.
Раунд заканчивается вместе с колодой - не сыгранной всегда останется только одна карта. Каждый лист поля двусторонний, на одном - малый остров, на втором - большой. Они отличаются только масштабом: на малом играется всего два раунда, на большом же - три. При этом, длительность партии на большом поле обещает не затягивать время.
Игра встречает простейшим процессом, всю партию мы только и делаем, что соединяем тропинками местности. Не смотря на карточный двигатель игры, она больше похожа на "Дорожные сети". Там тоже надо строить тропы - железные дороги и автомагистрали, соединяя станции друг с другом. Челлендж в Тропах Туканы похожий, но менее цепляющий. Не потому, что он слабее или хуже. Просто, он не новый и предлагает поиграть в то же самое, только под другой оберткой. Пока же показалось что это очередная проходная игра, можно идти мимо. Конечно, говорить о легкости, не набрав и 60-ти ПО, не позволительно: соло-режим игры оценивает такой результат довольно посредственно. Но достижение большего количества очков, это история уже не первых впечатлений о...