Чтобы начать своё дело, рассмотрим основные шаги, которые следует предпринять.
Выбрать нишу
Для начала стоит рассмотреть предложения конкурентов, как они рекламируют свою продукцию, какой посыл несут их рекламные ролики и слоганы. Дальше можно написать на листке все варианты бизнеса, которым вы хотите или можете заниматься. После этого уже можно найти свою нишу. Существует несколько типов нишевания:
1. Ориентирование на физических или юридических лиц.
2. Разделение на мужскую и женскую аудиторию.
3. Разделение по ценам, от эконом сегмента до премиум.
4. Ранжирование по возрасту.
Дальше следует проверить, насколько эффективная и востребованная будет выбранная бизнес-идея. Для этого нужно подумать, что именно будет привлекательным для потенциальных клиентов, также продумать недостатки. После этого можно разрабатывать рекламный слоган. Чем более ёмким и запоминающимся он будет, тем больше вероятности, что именно вас выберут люди.
Анализ рынка и конкурентов
Для того чтобы выбрать сегмент рынка, нужно ответить на вопросы:
1. На какие именно потребности направлена ваша продукция?
2. Какие проблемы или трудности решает продукция?
3. На какой пол и возраст рассчитана продукция?
4. На какой уровень дохода и стиль жизни нацелена продукция?
5. Какие ценности и интересы удовлетворяет данная продукция?
Чтобы определить количество потенциальных клиентов, прежде всего нужно подумать о географии сбыта. Чем больше населённый пункт, тем больше будет потенциальных клиентов. Количество целевых клиентов можно высчитать, беря во внимание то, на какие цели и на кого рассчитана продукция. Например, товар или услуга рассчитана на пенсионеров. На сайте Федеральной государственной статистики в разделе «Демография» можно увидеть, какое количество пенсионеров проживает в той местности.
У конкуренции есть как свои плюсы, так и минусы. Плюсы состоят в том, что помимо большого ассортимента продукции, производители вынуждены постоянно улучшать качество продукции, при этом снижать её себестоимость. Из минусов можно выделить то, что те, кто не выдерживают конкуренцию, разоряются, а методы соперников не всегда честные.
Планирование
Каналы продвижения могут быть трёх типов:
1. Горячие. Это sms или e-mail рассылка с предложением, отзывы на сайтах, фотографии магазина и продукции в интернете.
2. Тёплые. CRM рассылка, различный мерчендайзинг с логотипом компании, имиджевые материалы и статьи на местных сайтах.
3. Холодные. Реклама, листовки, плакаты, а также сарафанное радио.
Ежемесячно вы будете сталкиваться не только с доходами, но и с немалыми расходами на бизнес. Прежде всего под расходами понимаются затраты на зарплаты персоналу, на товары или сырьё, если это производство, на рекламу, на аренду помещения, отопление, свет и т.д. Если есть сайт, то на его обслуживание, транспортные расходы, налоги и отчисления (например, в ПФР), а также расходы, связанные со спецификой бизнеса. Прибыль бывает валовая и чистая. Валовая прибыль - это ежемесячный доход до вычета всех расходов, чистая прибыль – та, которая остаётся на руках после оплаты всех расходов.
Тестирование спроса
Тестирование спроса на идею – обязательный шаг к успеху бизнеса. Существуют 4 основных вида тестирования:
1. Доски объявлений. Составив хороший текст и выбрав фотографию товара, можно смело размещать на сайтах вроде Юлы или Авито. Это бесплатно, довольно быстро пойдут отклики, большой охват аудитории. Но есть риск, что к товарам могут относиться как к б/у.
2. Контекстная реклама. Её можно разместить даже без собственного сайта. Этот вид действует сразу, может привлечь большое количество клиентов. Размещение платное.
3. Социальные сети. Отличный вариант, особенно хорошо работает в ВК и Инстаграм. Здесь объявления можно оформить не только текстами и фото, но и сделать видеопрезентацию, сразу видны отзывы реальных людей, можно создать сразу интернет-магазин на этих площадках. Но для этого потребуется больше времени для подготовки и тестирования, а также платное продвижение для охвата большей аудитории.
4. Сайт-одностраничник. Можно самостоятельно создать одностраничный сайт для привлечения клиентов. Люди больше доверяют отдельным сайтам, чем всем предыдущим способам. Но на подготовку уйдёт немало времени, к тому же такой сайт всё равно будет платным.
Определиться с юр лицом – ИП, самозанятый, ООО
Индивидуальный предприниматель или ИП – это выступающее как предприниматель физическое лицо. Этот человек регистрирует свой бизнес как ИП, но не как юридическое лицо. Раньше таких предпринимателей ещё называли частный предприниматель (ЧП) или предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ).
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – общество, которое образовано несколькими участниками (до 50). Каждый из них вносит свою долю уставного капитала. Также ООО может быть образовано одним человеком. У такого общества обязательно должен быть устав и уставной капитал. ООО считается коммерческой организацией. Ответственность ООО ограничивается активами компании и уставным капиталом.
Самозанятые – это люди, которые занимаются частной деятельностью и платят налог на профессиональный доход (НПД), но не платят налог на прибыль или подоходный налог. При этом если самозанятый человек не ведёт трудовую деятельность, НПД платить не надо. Данную процедуру ввели в 2019 году, и теперь человек имеет подтверждённый доход, вас не будут донимать проверки налоговых, не будут выписывать штрафы. Стать самозанятым юридически проще, чем ИП.
Выбрать систему налогообложения
Очень важно выбрать одну из систем налогообложения:
1. Общая система налогообложения (ОСНО). Очень удобна в производстве или оптовой торговле. Оплачиваются все налоги по НК РФ, а сама система не имеет никаких ограничений по деятельности компании и не зависит ни от количества сотрудников, ни от выручки.
2. Упрощённая система налогообложения (УСН). Такой вид освобождает предприятия от всех налогов, кроме налога за работников. При УСН компания платит либо 6% от суммы всей совокупной выручки, либо 15% от доходов с вычетом расходов. Это наиболее распространенная УСН, так как очень удобна для компаний.
3. Патентная система налогообложения. Применяется исключительно для ИП. Патент выдаётся сроком от месяца до года. Чтобы его получить, владелец бизнеса должен обратиться в налоговую инспекцию, но только того места, где осуществляется его трудовая деятельность. Стоимость патента зависит от региона, количества работников и сферы деятельности предприятия.
4. Единый налог на вменяемый доход (ЕНВД). Она рассчитывается по формуле, при этом сумма дохода не имеет значения. Она заменяет налог на прибыль, НДС, налог на имущество и НДФЛ. Данный вид налогообложения не действует на территории Москвы, а в Санкт-Петербурге действует ряд ограничений.
Зарегистрировать бизнес
Чтобы зарегистрировать ООО или ИП, нужно собрать необходимые сведения для регистрации, подготовить необходимый пакет документов, подать его в регистрационный орган. Далее вам отдают свидетельство о регистрации фирмы. Следующий этап – это постановка на учёт компании в государственные внебюджетные фонды. Далее идёт получение государственных статистических кодов, после чего можно изготавливать печать. Для ООО ещё нужно открыть расчётный счёт.
Запуск!
Теперь, пройдя все эти процедуры, можно смело запускать свой бизнес, компания оформлена в соответствии с государственными требованиями.