Найти тему
Лучшие новости.

Самая большая корабельная разборка в мире

Бангладеш – это государство в Южной Азии, граничащее с Индией. Население страны составляет 168 миллионов человек. Столица – Дакка.

-2

На юго-востоке страны находится город Читтагонг. Это важнейший порт Бангладеш и второй по величине город с населением более четырех миллионов человек.

-3

Читтагонг - крупный коммуникационный центр. Он связан железнодорожным и автомобильным транспортом c крупными мегаполисами страны, а также имеет несколько международных направлений, включая Калькутту, Маскат в Омане и Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах.

-4

Современный Читтагонг был построен в соответствии с генеральным планом, который включал строительство различных зданий и двух крупных рынков площадью около 65 000 квадратных метров.

-5

Читтагонг является ярким образцом азиатского мегаполиса. Несмотря на бурный рост экономики и большой вклад в ВВП страны, в городе остаются нерешенными множество вопросов, в том числе экологические.

-6

Два фактора – слабый контроль со стороны правительства за соблюдением экологических норм и дешевая рабочая сила, привели к образованию в Читтагонге целой отрасли – здесь утилизируется почти половина мирового объема списанных судов.

-7

Судоразделочная верфь Читтагонга, известная также как разборка кораблей – одно из крупнейших предприятий в Бангладеш. Здесь трудятся почти двести тысяч человек, а на предприятиях, косвенно связанных с процессом утилизации и дальнейшей переработки стали, заняты еще семьсот тысяч.

Таким образом, в данной отрасли занято почти миллион бангладешцев, и на ее долю приходится половина всей произведенной стали в стране.

-8

В Читтагонг приходят корабли со всего мира, и это кладбище занимает почти двадцать километров побережья.

-9

Этот участок вполне можно назвать самой грязной землей в мире – почва здесь настолько пропитана мазутом и нефтью, что представляет собой труднопроходимую кашу. А содержание свинца превышает нормы в триста раз. Но это не останавливает специфичный бизнес.

-10

Здесь и речи нет о какой-то безопасности условий труда. Работники порой не имеют элементарных средств защиты, практически все работы выполняются вручную, большим количеством человек, при помощи примитивных инструментов. Средний заработок рабочих здесь составляет около трех долларов в день.

-11

Одно время здесь пытались зарабатывать на туристах, которые приезжали посмотреть величественную картину судовой разборки, однако это было признанно очень опасным и теперь путешественникам здесь не рады.

-12

Посторонние стали особенно нежелательными в последние годы после того, как в результате взрыва погибло несколько рабочих, что побудило критиков заявить, что владельцы ставят прибыль выше безопасности.

-13

Крупные судоходные компании мира, такие как Maersk или Hapag-Lloyd еще несколько лет назад приняли решения не утилизировать свои суда в Бангладеш, чтобы не способствовать нарушению человеческих прав и экологических законов.

-14

Однако это не останавливает мелких судовладельцев, для которых в приоритете возможность утилизировать свой корабль за меньшие деньги, чем где-нибудь в цивилизованных странах.