В оркестр требуются музыканты высокой квалификации, умеющие считать до восьми, работать от зари до зари, немного понимающие по-итальянски. Вдохновенное выражение лица и крепкое здоровье приветствуется. (Шутка)
Высокий профессионализм, понимание замысла композитора и дирижёра, знание мировой музыкальной культуры, серьёзность работы не исключают простого отношения к жизни. Музыканты-тонкие противоречивые натуры. Но обязательно с чувством юмора. И с чувством локтя товарища. Оркестр-командная игра, в одиночку здесь не существуют.
Струнный социум в оркестре-это скрипачи, альтисты, виолончелисты и контрабасисты.
- Инструмент накладывает отпечаток на облик и характер музыканта. Поэтому струнники имеют особый склад ума, подвижную психику, интеллигентный вид. Обучение в детстве их не сломило. Но теперь они страдают зажимами в спине, шее, нервах.
- Подушечки пальцев у них жесткие. А у скрипачей и альтистов ещё и странного вида красные пятна на шее (от подбородника), что вызывает обычно неподдельный интерес у обывателей.
- Рост карьеры у струнника-это передвижение с последнего пульта вперёд. Иногда дирижёр интересуется, как играют последние пульты. Тогда музыканты начинают волноваться и трястись. И как итог-играют хуже, чем обычно. Первые пульты обладают большей стабильностью.
Дирижёр со своей высоты воспринимает группу. И только концертмейстер оркестра, первая скрипка, имеет право вступать в дискуссию с дирижером. На нём лежит самая большая ответственность, потому что команда играет не по дирижеру, а по нему. Концертмейстер показывает спиной:"Делай как я".
Главная проблема в сообществе струнников -выяснить штрихи. Пока первые и вторые скрипки ругаются и спорят куда вести смычки, вверх или вниз, виолончелисты терпеливо дожидаются результата, философски принимая жизнь такой, как она есть. Главное, чтобы перед концертом штрихи не поменяли. Концертмейстер вторых скрипок этого не переживет!
- Музыканты-струнники на сцене сидят близко к публике. Они следят за внешним видом. Это духовики могут небрежно отнестись к концертному костюму и выйти на сцену не в лаковых туфлях.
- Струнная группа в оркестре звучит плотной массой, чтобы уравновесить звучание звонких, громких духовых инструментов. Струнные инструменты сочетаются со всеми тембрами, с человеческим голосом.
Струнники-душа и совесть оркестра. Они способны совершить чудо. Наполнить сердца слушателей любовью и грустью, восторгом и трепетом.
На концерте всё может быть...
Предлагаю прочитать 12 правил работы нашего оркестра без дирижёра
Как мы начали сезон и не поняли логику китайцев