Заканчивается первый месяц осени,а цены на видеокарты и не думают щадить покупателя. С каждым разом игры становятся все требовательнее и для них требуется более мощное "железо". В этой статье мы предлагаем вам попробовать наши советы по ускорению видеокарты,чтобы идти в ногу со временем и пробовать новинки одним из первых.
ВНИМАНИЕ!
Эта инструкция относится ТОЛЬКО к ПК (не ноутбукам и прочему,ИМЕННО компьютерам) и посвящено так называемому "безопасному разгону" (без смены охлаждения и повышения напряжения). И все-таки при любом взаимодействии с "железом" ПК есть хоть и малейший,но шанс его повредить. Наша редакция не отвечает за последствия следования инструкциям и лишь предлагает варианты,которые по нашему мнению являются наиболее безопасными ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ.Действуйте на свой страх и риск.
СПАСИБО!
Этап №1 - Подготовить свой ПК
1.Если после открытия боковой крышки вашего системного блока вы ощущаете себя в лучшем случае как в подвале,полном паутины и "живности",то скорее мчитесь за тряпкой.Предварительно отключив аппарат от питания,выдуйте всю пыль из фильтров и хорошенько протрите его внутри.
2.Во-вторых,следует убедиться,что у вашего блока питания достаточный запас мощности.Для этого в интернете найдите модель своей граф.платы и обратите внимание на "рекомендуемый блок питания". Если там стоит значение в 400 Вт и ровно столько (или чуть меньше) имеется у вас на ПК,то после разгона могут наблюдаться зависания и выключения системы - ведь повышение частоты влечет за собой повышенное потребление энергии.
Что касается параметров электропитания,тут стоит выставить либо повышенный,либо сбалансированный режим.Мы лично советуем брать сбалансированный - ведь он позволит системе "отдыхать",когда игра не запущена.Несмотря на слухи,он не влияет на производительность системы и лишь более рационально расходует ресурсы.Не стоит трогать только экономный режим.
ШАГ №2 - Установка необходимого софта
1.Для нас одними из самых важных программ являются GPU-Z и MSI Afterburner. Первая из них выдает все характеристики установленной у вас видеокарты: названия модели,ядра (GPU) и частот (Clock),поддержки различных технологий и так далее.Вторая дает нам возможность увеличить частоты у ядра (Core Clock) и памяти,а также управлять состоянием кулера.Возиться с напряжением (Core voltage) не советуем.
Мы думаем,что вы сами понимаете,что все программное обеспечение стоит устанавливать с официальных сайтов,опять же,в целях безопасности.
2.Помимо всего этого также можно установить один из популярных тестов производительности : Heaven Benchmark,Valley Benchmark или тот,который новее указанных до него - Superposition Benchmark.Если возраст вашей граф.платы равен возрасту младшего брата,последний из тестов может не запустится. Если так и получилось,устанавливайте один из первых двух.
Такие тесты позволяют довольно быстро проверить видеокарту после разгона,дабы оценить стабильность системы.
ШАГ №3 - Тестируем текущую производительность
1.Сначала запустите GPU-Z и сравните показания из Default Clock и Boost. Если они отличаются,это значит,что ваша видеокарта имеет заводской разгон и повышение частоты в MSI Afterburner будет суммироваться с этим.
Далее посмотрите на количество мегагерц (MHz) в графах GPU Clock и Default Clock,а также в параллельных им Memory. Вверху написаны текущие частоты без заводского разгона,а снизу написаны изначальные.Такие вот парные пункты должны совпадать между собой:
Если они все-таки отличаются,значит ваша видеокарта уже разогнана.
2.Теперь проведите встроенный тест на производительность в любой требовательной игре (например,GTA 5 или Read Dead Redemption 2) и запишите средний показатель кадров в секунду в блокнот. После этого откройте один из вышеперечисленных тестов на производительность,ничего не меняйте в их настройках (так как они сами подстраиваются под ваш компьютер) и нажмите кнопку "RUN"
Когда тест завершится,программа выдаст результат: общее кол-во баллов,самый высокий,самый низкий и средние FPS,макс.температура графической платы и том подобное. Все это тоже запишите туда же.
ШАГ №4 - Поднимаем частоты
1.Для поднятия частот нам потребуется вторая вышеупомянутая программа - MSI Afterburner.В новом интерфейсе мало что понятно,поэтому зайдите в настройки утилиты,выберите вкладку "Интерфейс" и поставьте Default MSI Afterburner v3 Skin.
Для безопасного разгона нам понадобятся всего ТРИ ползунка :Core Clock - добавляет количество мегагерц (MHz) к текущей частоте ядра (В GPU-Z это "BOOST"),Memory Clock - разгоняет видеопамять,а Power Limit - увеличивает лимит потребления электроэнергии графической платой. По умолчанию MSI Afterburner сделан так,что "Power Limit" можно выкручивать на максимум,что только добавит стабильности (но для этого необходим блок питания с запасом).Стоит отметить,что не на всех графических платах последнего времени есть выгода от разгона видеопамяти,поэтому в некоторых случаях нужно разгонять только ядро.
2. Перед началом,на всякий случай,стоит нажать кнопку "RESET" (потому что вдруг ваша видеокарта уже разогнана).Теперь можно добавить чутка мегагерц (MHz) в Core Clock,но не больше сотни.После этого жмем "APPLY" и опять проводите тот же тест на производительность,которым измеряли в первый раз(не внутриигровой,а Superposition Benchmark или другие аналоги,о которых мы написали выше).Если программа сама по себе выключиться,то стоит убавить с десяток мегагерц (MHz) и запустить по-новой.Если утилита все-таки смогла получить результат,то не спешите сохранять полученные данные,продолжайте запускать тест с ПОСТЕПЕННЫМ (помалу за один раз) увеличению частоты,пока он снова не начнет выключаться. Как только это произойдет - возвращайтесь к последнему удачному значению Core Clock.
3.Теперь требуется хотя бы около получаса поиграть в какую-нибудь требовательную к видеокарте игру (наш человек проверял на Battlefield 1)
Если довольно долгое время не было никаких зависаний и искажений в картинке,значит разгон ядра прошел успешно,молодцы. Если нет - сбрасывайте еще около десяти мегагерц (MHz). После этого снова проведите тест на производительность и поиграйте примерно столько же.Повторяйте эти действия,пока не найдете надежную повышенную частоту.При этом стоит отметить,что следует проверять,чтобы температура графической карты не превысила 80 градусов (смотрится в датчиках MSI Afterburner или в результатах теста производительности).
4.Теперь поговорим о разгоне памяти. Для начала сбросьте частоты кнопкой "RESET",чтобы не мешали показатели частоты ядра и чтобы понять,что проблема образовалась именно из-за видеопамяти. После этого повторите этапы выше: добавьте примерно около трех сотен мегагерц (MHz) к текущей частоте и далее слегка убавьте или продолжайте потихоньку двигаться вперед,не забывая про тесты производительности,пока не найдете стабильное значение как это было в подпункте 2.После этого выставляйте на ядро ту частоту,которую получили при разгоне.Скорее всего сначала будут проблемы: сбавьте десять мегагерц (MHz) от видеопамяти.Если этого было недостаточно,то продолжайте постепенно сбавлять, пока стабильность не восстановится.
После всего этого требуется снова провести тест играми на уже полностью разогнанной видеокарте.
ШАГ №5 - Замеряем прирост производительности
1.Когда стабильные чистоты ядра памяти найдены,осталось понять,насколько все-таки увеличилась производительность после полного разгона.Этот шаг самый простой - запускаем тест производительности в последний раз,а затем встроенный тест игры (опять же можно GTA 5 или Read Dead Redemption 2). Теперь сравниваем результаты после полного разгона с теми,которые мы записали в шаге третьем.
Если имеется прирост хотя бы в 10%,то это уже довольно хороший результат (средний результат на охлаждении воздухом - 15%,что является очень даже близким значением к вышеупомянутым процентам).Следует открыть MSI Afterburner,нажать кнопку "SAVE",затем мигающую цифру 1 и сделать замочек слева закрытым.Этим мы установили разгон в ячейку и сможем теперь активировать его одной кнопкой.
Если же после разгона видеокарты в играх к FPS добавилось всего около 1-2 кадра в секунду,то лучше,скорее всего,не рисковать и нажать кнопку "RESET".
ПРОСИМ ПРОЧЕСТЬ!
Спасибо за то,что прочитал эту статью,дорогой читатель.Мы надеемся,что она оказалась полезной для тебя
Если тебе понравилась данная статья,поставь лайк и подпишись на канал,это будет неоценимой поддержкой в развитии нашего проекта,и тогда мы продолжим радовать тебя новой информацией о сфере видеоигр и всему,что с ними связано.
СПАСИБО!
С уважением,редакция "В мире видеоигр"