Полет первым классом – это то, что обязательно нужно сделать в своей жизни. Но даже до эпидемии первым классом летало меньше людей, чем десять лет назад. Теперь, когда авиакомпании выводят с линии самые большие самолеты, не исчезнет ли эта услуга навсегда?
Падение первого уже началось
Первый класс в самолете – это нечто неповторимое. Возможно, если вы решите полететь этим классом, вам придется взять вторую ипотеку, но эта услуга превзойдет все ваши ожидания в каждой своей составляющей. Пользующиеся первым классом не только получают самые лучшие места, но и сервис высшего уровня с момента выхода из дома.
Авиакомпании будут предлагать множество наземных преференций: доставка в аэропорт, отдельный вход и отдельная стойка регистрации, самый лучший зал ожидания, где можно расслабиться перед путешествием. Кресла на борту станут самыми удобными, самыми большими, а место их расположения – самым приватным.
Когда-то первый класс был воплощением роскоши в путешествии. Но уже до эпидемии коронавируса эти сверхдорогие предложения стали достаточно редкими. Даже в азиатских странах, где десять лет назад первый класс был широко распространен, мы видим, как некоторые перевозчики отказываются от салонов премиум-класса в пользу менее дорогих вариантов.
Первый класс начинается с выхода из дома. Вариант British Airways
Авиакомпании, традиционно предлагавшие большое количество мест первого класса, в последнее время сокращают их объемы. Например у British Airways в 2018 году было на 100 тыс. мест первого класса меньше, чем в 2008 году. Недавно поступившие А350 – вообще не имеют первого класса.
Теперь, когда прогнозы на восстановления говорят о длительном процессе на годы, многие большие самолеты сняты с линий. Так может ли коронавирус полностью убить первый класс?
Где первого класса уже нет?
Несколько перевозчиков уже отказались полностью или частично от первого класса, потому что самолеты с этой услугой больше не летают. После снятия с рейсов Boeing747 авиакомпания British Airways потеряла часть этих мест, хотя такие салоны еще остались в Boeing 787, Boeing 777 и А380. Для других перевозчиков потери были гораздо значительнее.
На днях мы узнали, что сокращение флота у Lufthansa планируется более серьезное, чем предполагалось ранее. Вопрос пока обсуждается, но все говорит о том, что А380, В747-400 и А340 будут полностью сняты с эксплуатации.
В результате у Lufthansa останется гораздо меньше первого класса. Но мы можем быть уверены, что эта услуга пока еще будет действовать на Boeing 747-800 и Boeing 777.
А вот как начинается и проходит первый класс у Lufthansa
Снятие с линии всех А380 обозначает полное списание первого класса для другого перевозчика – Qantas. Единственный тип самолета, который предлагал первый класс, «приземлен» в калифорнийской пустыне на долгое время. Вернется ли он когда-нибудь не знает никто и это будет зависеть от восстановления отрасли.
также как и Qantas предлагала первый класс только в А380. И также как и Qantas сняла их все с линии на неопределенное время. Руководство авиакомпании заявляли ранее, что есть вероятность, что самолеты могут никогда уже не вернуться.
Вызывают недоумение самолеты, осуществляющие рейсы с незаполненными салонами первого класса. Singapore Airlines имеют первый класс на А380 и В777, но не продают билеты на эту услугу. Перевозчик говорит, что не уверен в том, будет ли первый класс на самолетах в будущем.
Korean airlines также больше не продает билеты на первый класс. Возможно авиакомпания использует места в первом классе для повышения класса обслуживания бизнес-пассажиров.
У Qatar Airways это будет вот так
Где первый класс продолжит летать?
Такие крупные авиакомпании, как British Airways с большим предложением первого класса, неизбежно вернут его в свои расписания когда кризис закончится. В то время, как поставляемые для компании A350 не имеют первого класса, мы видим совершенно новую высококлассную услугу на В777Х. Другие европейские перевозчики Air France, SWISS, Lufthansa наверняка продолжат предлагать первый класс, хотя их количество будет значительно меньше из-за списания больших самолетов.
Ну и конечно, мы увидим первый класс у азиатских авиакомпаний. Пока кризис не оказал существенного давления на состояние China Southern, Air China, Cathay Pacific, ANA или Japan Airlines. У этих компаний все еще есть дальние перелеты и первый класс в них. И они несомненно сохранят его в обозримом будущем.
У Emirates по-прежнему будет самое большое количество мест первого класса. Авиакомпания оборудовала все свои В777 и А380 первым классом, и будет выставлять их на продажу, когда отрасль восстановится.
ANA вам предоставит свои изыски
Итак, убьет ли коронавирус первый класс?
Так или иначе, а коронавирус провел инвентаризацию первого класса в мире. В будущем количество предложений этой услуги будет значительно меньше, что означает меньше возможностей сохранения высоких цен на эти каюты и получение высоких прибылей.
Но коронавирус не убьет первый класс полностью. Некоторые перевозчики слишком много вкладывали в этот дорогостоящий продукт, чтобы сейчас так быстро отказаться от него.
Возможно придет время, когда лучшим классом будет бизнес, но не раньше чем через несколько лет, и кто знает, где тогда будет коронавирус.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз