Найти в Дзене
Робототехника

Решил купить жёсткий диск, рассказываю как продавец почти обхитрил меня.

Всем доброго дня, решил взять себе жесткий диск как внешний накопитель на пару терабайт. Раньше был диск на полтора терабайта, но как-то при перелете сдал его в багаж(вроде был правильно упакован) и после этого диск стал "уже не тот". Но это другая история.

Вот решил себе взять снова диск. Так как сотрудничаю с разными фирмами, то в качестве взаиморасчетов использую покупки через них.

Пришел в одну большую федеральную сеть и выбрал себе жесткий диск и веб-камеру (тестировать буду), попросил счёт на "*****спецмонтаж".

Всё идет штатно и в итоге счёт с утра оплатили, а вечером я уже заехал за диском и камерой. Менеджер попросил подождать несколько минут пока принесут диск, а я пока пошел смотреть что еще есть в магазине. В это время происходит телефонный звонок и я немного отвлекаюсь на разговор. Тут приносят диск и камеру, и отдают пару листков - документов на отгрузку.

Заканчиваю разговор, принимаю диск в прозрачном пакетике и камеру. Расписываюсь в документах. Уточняю срок гарантии на диск и ухожу домой.

Прихожу домой, делаю свои дела и вечером переключаюсь на диск. Вставляю диск во внешний накопитель и готовлюсь к разметке.

И тут меня ждёт сюрприз. Диск разбит на три части (как-то немного странно было, но не в этом суть) и одна часть содержит операционку. В этот момент я понимаю, что диск уже не новый и кто-то ставил на него Windows и даже есть следы от Танков онлайн.

В этот момент вспоминаю, что диск мне передал менеджер в обычном пакете, а не в антистатическом, как это должно быть.

Внимание, всё новое комплектующее оборудование поставляется в антистатических пакетах.

-2

Время было позднее, поэтому проблему отложил на следующий день. На следующий день, диск прямо в коробке внешнего накопителя несу в магазин. Если описать мой состояние как крайнее недовольство, то это будет очень мягко.

Дальше на самом деле всё было намного проще. Когда я пришел в магазин и попросил замену диска, сперва удивились, но потом позвали управляющего.

Управляющий оказался мой знакомый (учились на одном факультете). Спросил меня что произошло, но следующим был вопрос в чем был жесткий диск. Я, сказал, что этот момент тоже проморгал и диск был в обычном пакете, а не закрытом антистатическом.

В глазах знакомого промелькнула мысль, как это и почему произошло, но мне сказал, что это оказия и диск заменят. Он сам немного удивился, происходящему, но сказал, что всё без проблем заменят.

Диск в итоге мне заменили. И всё в целом хорошо. Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, особенно людям слабо разбирающимся с компьютерной техникой. Самое нехорошее, что было в этой ситуации то, что менеджер не предупредил меня о том, что диск был использован, но освидетельствование о проверке диска он приложил, правда сделал это крайне осторожно и максимально незаметно.

Вот несколько пунктов, по которым произошла моя промашка.

  • Мне выдали диск без антистатического пакета
  • Был выдан документ, что диск прошел проверку, но я его отложил, проверив только накладную.

В чем причины, такого отношения к диску. Диск вещь на самом деле очень нежная и если он уже кем-то пользовался, то гарантировать его отличную работу нельзя. Что с ним мог сделать случайно или умышленно предыдущий владелец сложно.

Так как на диск возлагается большая ответственность по хранению информации, то шутить с этим не стоит.

По каким причинам менеджер продал мне такой диск сказать сложно, возможно думал, диск все равно на контору, а не на частное лицо. Поэтому покупатель может это и пропустить.

Но на самом деле, когда я занимался организацией сетей и хранения данных в конторах, я к этому относился не менее серьезно чем к своим данным.

Будьте бдительны и внимательны.