Всем доброго дня, решил взять себе жесткий диск как внешний накопитель на пару терабайт. Раньше был диск на полтора терабайта, но как-то при перелете сдал его в багаж(вроде был правильно упакован) и после этого диск стал "уже не тот". Но это другая история.
Вот решил себе взять снова диск. Так как сотрудничаю с разными фирмами, то в качестве взаиморасчетов использую покупки через них.
Пришел в одну большую федеральную сеть и выбрал себе жесткий диск и веб-камеру (тестировать буду), попросил счёт на "*****спецмонтаж".
Всё идет штатно и в итоге счёт с утра оплатили, а вечером я уже заехал за диском и камерой. Менеджер попросил подождать несколько минут пока принесут диск, а я пока пошел смотреть что еще есть в магазине. В это время происходит телефонный звонок и я немного отвлекаюсь на разговор. Тут приносят диск и камеру, и отдают пару листков - документов на отгрузку.
Заканчиваю разговор, принимаю диск в прозрачном пакетике и камеру. Расписываюсь в документах. Уточняю срок гарантии на диск и ухожу домой.
Прихожу домой, делаю свои дела и вечером переключаюсь на диск. Вставляю диск во внешний накопитель и готовлюсь к разметке.
И тут меня ждёт сюрприз. Диск разбит на три части (как-то немного странно было, но не в этом суть) и одна часть содержит операционку. В этот момент я понимаю, что диск уже не новый и кто-то ставил на него Windows и даже есть следы от Танков онлайн.
В этот момент вспоминаю, что диск мне передал менеджер в обычном пакете, а не в антистатическом, как это должно быть.
Внимание, всё новое комплектующее оборудование поставляется в антистатических пакетах.
Время было позднее, поэтому проблему отложил на следующий день. На следующий день, диск прямо в коробке внешнего накопителя несу в магазин. Если описать мой состояние как крайнее недовольство, то это будет очень мягко.
Дальше на самом деле всё было намного проще. Когда я пришел в магазин и попросил замену диска, сперва удивились, но потом позвали управляющего.
Управляющий оказался мой знакомый (учились на одном факультете). Спросил меня что произошло, но следующим был вопрос в чем был жесткий диск. Я, сказал, что этот момент тоже проморгал и диск был в обычном пакете, а не закрытом антистатическом.
В глазах знакомого промелькнула мысль, как это и почему произошло, но мне сказал, что это оказия и диск заменят. Он сам немного удивился, происходящему, но сказал, что всё без проблем заменят.
Диск в итоге мне заменили. И всё в целом хорошо. Но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, особенно людям слабо разбирающимся с компьютерной техникой. Самое нехорошее, что было в этой ситуации то, что менеджер не предупредил меня о том, что диск был использован, но освидетельствование о проверке диска он приложил, правда сделал это крайне осторожно и максимально незаметно.
Вот несколько пунктов, по которым произошла моя промашка.
- Мне выдали диск без антистатического пакета
- Был выдан документ, что диск прошел проверку, но я его отложил, проверив только накладную.
В чем причины, такого отношения к диску. Диск вещь на самом деле очень нежная и если он уже кем-то пользовался, то гарантировать его отличную работу нельзя. Что с ним мог сделать случайно или умышленно предыдущий владелец сложно.
Так как на диск возлагается большая ответственность по хранению информации, то шутить с этим не стоит.
По каким причинам менеджер продал мне такой диск сказать сложно, возможно думал, диск все равно на контору, а не на частное лицо. Поэтому покупатель может это и пропустить.
Но на самом деле, когда я занимался организацией сетей и хранения данных в конторах, я к этому относился не менее серьезно чем к своим данным.
Будьте бдительны и внимательны.