Найти в Дзене

Географическое указание как объект интеллектуальных прав

Оглавление

Термин «Географическое указание» законодательно упомянут более, чем год назад, однако в гражданский оборот как объект интеллектуальных прав он вступил лишь с 27 июля 2020 года. Давайте разберёмся, что такое географическое указание и как не перепутать его со схожим обьектом интеллектуальных прав – наименованием места происхождения товара.

История возникновения

Географическое указание введено в оборот в связи с участием России в ВТО, правовые документы которой обязывают членов осуществлять охрану географических указаний.

Чем регламентировано появление этого объекта интеллектуальных прав

— Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 230-ФЗ

На какой подзаконный акт опираемся при осуществлении процедур в отношении географического указания

— Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 июля 2020 года № 398

Что такое географическое указание

Географическое указание – обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара.

Отличаем ГУ от наименования места происхождения товара

Для ГУ достаточно лишь одной стадии осуществления производства в данной местности, которая влияет на формирование характеристик товара, для НМТП требуются все стадии.

Кто может зарегистрировать географическое указание

ГУ может быть зарегистрировано одним либо несколькими гражданами, одним либо несколькими юридическими лицами, а также ассоциацией (союзом) или иным объединением лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству страны происхождения товара.

Примеры географических указаний

Роспатент приводит следующие примеры:

— «Tuscany» применительно к оливковому маслу, произведенному в особом районе Италии,

— «Roquefort» в отношении сыра, произведенного во Франции,

— с помощью ГУ могут подчеркиваться навыки и традиции производства продукции – например, географическое указание «Switzerland» («Швейцария») или «Swiss» («швейцарский»)– у многих данные местности ассоциируются с производством часов или шоколада.

Надеемся, что статья была вам полезна! Ставьте лайки, если вам понравился материал, комментируйте и делитесь с друзьями.

📌 Ещё больше полезной информации и практических советов вы можете найти в нашем Telegram-канале https://t.me/assistentplus .