Уже с начала 2020 года, все организации и ИП постепенно стали переходить на электронный документооборот в кадровом учёте. Самое главное изменение-введение электронных трудовых книжек. На переходный период Правительство выделило работодателям год.
До 31 октября руководители предприятий или Ип обязаны уведомить работников о формате ведения трудовых книжек. А работник должен определиться-в каком виде ему нужна трудовая книжка- в электронном виде или бумажном. И подать соответствующее заявление работодателю. Если работник решил, что привычная бумажная трудовая ему необходима, то вести трудовую работодателю придётся в двух форматах-электронном и бумажном,так как электронная трудовая становится обязательной с 2021 года. Работодатели,не забудьте отправить в Пенсионный фонд отчёт о выборе работником способа ведения трудовых книжек. Пенсионный грозится,что начнёт штрафовать с 1 ноября,за отсутствие таких данных. Штрафовать будут и по Административному Кодексу. Для ИП от 1000 до 5000 рублей,для организаций от 30000 до 50000 рублей. Поэтому,поторопитесь,время осталось мало, практически один меяс с маленьким хвостиком.
Я бы рекомендовала,выбрать именно такой вариант-ведение и бумажной и электронной трудовой (ну не доверяю я цифре в полной мере,не доверяю. И вы меня не переубедите). Переходный период есть переходный период.Если где-то выпадут данные, то доказательство вашего стажа-станет лично вашей проблемой и учитывая, что у нас в стране бюрократия достигла просто гигантских размеров,не факт, что сможете подтвердить. Поэтому,не устаю советовать: "цифра-это замечательно,но пока все механизмы не будут отработаны-бумажки,бумажки и бумажки. Создайте свой небольшой архив дома. Лишним не будет точно. Потом, в будущем устроите костёр на Масленицу.
И помните, что работодатель,по закону, не вправе вам отказать в ведении трудовой книжки в обоих форматах. Главное, чтобы вы уведомили письменно, что желаете продолжать вести бумажную трудовую.
Если же вы захотели вести электронную трудовую книжку, то вам на руки выдаётся ваша бумажная, и всё. Назад пути нет. Вернуться к ведению обеих трудовых вы не сможете. Только электронная. Ну,а тот,кто впервые пришёл работать после 1 января 2021 года-для них выбора нет-только электронный формат.
Так, что такое электронная трудовая книжка? Многие не понимают, что это означает. Так красиво названа общая база данных. Ну или очередной реестр,как любят сейчас говорить чиновники. В этой базе будут отцифрованы все данные вашей трудовой деятельности. Доступ к такой базе будут иметь кадровые службы всех работодателей, вносить все изменения также будут они. Поэтому,если в базе данных будет ошибка-ответственность полностью ляжет на работодателя.
Проверяйте периодически, что они там вносят. Доступ к вашей электронной трудовой будет у вас на сайте Госуслуг. Там же можно и заказать выписку из вашей трудовой. Планируется, что выписку можно будет заказать в МФЦ. Должен выписку предоставить вам, по-вашему требованию и работодатель.
Ну,а бухгалтерам (они же кадровики,они же секретари,они же обычно пресс-секретари своего руководства,которые обязаны объяснять всем действия своего директора),посоветую держаться. Ещё бы срабатывал алгоритм-больше работы-больше денег. А работы всё больше и больше. Хотя и не логично. Должно быть,как в песне:"вкалывают роботы-счастлив человек!" Ну,а у нас,как всегда.