Найти тему
В мире Дзена

Как создать канал яндекс дзен: пошаговая инструкция

Оглавление

Краткое описание

«Выбор Дзена» – это программа рекомендаций для качественных каналов от команды платформы. Выбранные блоги получают больше показов, становятся заметнее для аудитории. Программа создана, чтобы помочь пользователям узнать об интересных каналах, и дать возможность авторам найти большее количество постоянных читателей.

Попасть в выбор Дзена могут новички и опытные юзеры платформы. Принцип работы программы:

  1. Еженедельно команда сервиса выделяет 50–140 интересных каналов.
  2. Каждому отмеченному автору дается 300000 дополнительных показов в ленте.
  3. Отобранный контент размещается в рекомендательную рубрику и остается в ней, пока бонус не будет исчерпан.

Каналы, попавшие в программу, отображаются на особых карточках. На обложке указывается название, тематика блога, кнопка «Подписаться». В ленте может быть 3 варианта отображения лучших авторов:

  1. Отдельная карточка.
  2. Блок-карусель «популярные» по определенному направлению.
  3. Блок-карусель по нескольким темам.

Проанализировать конкурентов в Дзене и узнать какие каналы популярнее всего вы можете с помощью сервиса Дзеновик.
Он подскажет какие темы в вашей нише получают миллионные просмотры.

Общие требования к контенту

Статьи

Рекомендуемый размер статей — 2000-3000 символов. Меньше — слишком мало, пользователь будет быстро читать и покидать статью, что испортит поведенческие факторы. Больше — слишком много, большие объемы могут испугать некоторых посетителей и они уйдут, что так же испортит поведенческие. Также, стоит учитывать, при монетизации, Яндекс выдает один рекламный блок на 1000 символов статьи. 2000-3000 символов позволят больше зарабатывать денег с одного поста.Для старта Дзен канала и выхода на монетизацию мы рекомендуем выкладывать не менее трех уникальных постов в день, это позволит максимально быстро преодолеть порог в 7000 дочитываний.

Устали придумывать темы под ваш Дзен-канал? С Дзеновиком вы забудете про этому проблему. Сервис на основе анализа конкурентов сформирует ежедневно обновляемый список топовых тем под каждый ваш канал и позволит отмечать какие темы вы уже использовали, а какие - нет.

Нарративы

-2

Нарративы показываются в основном в мобильной ленте, но в последнее время стали все чаще появляться и в десктопной выдаче. Яндекс активно продвигает этот формат постов, так как он позволяет более быстро подавать информацию. Красивая, цепляющая картинка + небольшое описание на 7-9 слайдов — вот хороший рецепт любого нарратива. Реклама в нарративных показывается в последнем слайде. Также, там можно делать призывы и ссылки на другие посты со своего Дзен канала.

Видео

Сейчас видео доступно только тем каналам, которые вышли на активную монетизацию и постоянно пополняются новыми постами и подписчиками. Вы можете использовать видео с любого видео-хостинга в своих постах.

Продвижение канала и его монетизация

Раньше можно было завести блог на Яндекс Дзен и получать с него доход считай с первых просмотров. Увы, на данный момент это неактуально и для включения монетизации нам понадобится 7000 дочитываний


Обратите внимание, дочитываний, а не просто просмотров. Причём не в общем количестве, а за последнюю неделю

К нашему с вами сожалению набираются они долго и нудно. «Умная лента» даёт о себе знать.

Платят тут за дочитывания, а не просто за просмотры. Визиты сроком менее 40 секунд и вовсе считаются. Однозначной информации по поводу оплаты за 1000 дочитываний нет. Если посмотреть отзывы, то можно увидеть цифры, которые варьируются от 10 до 150 р за те самые дочитывания. И чему тут прикажете верить? Видимо, ценность посетителя высчитывается для каждого индивидуально, в зависимости от тематики канала+ индивидуальных параметров самого посетителя.

Сама монетизация делится на два типа. Зарабатывать здесь можно двумя способами (Это только официально. Хитрый люд всегда найдёт, как заработать лишнюю копеечку)

Первый способ — простая реклама.

Наиболее распространённый способ монетизации.

Сколько статей в день нужно писать

Команда Yandex.Zen в 2020 году продолжает продвигать девиз: «Пишите чаще и лучше!». Его смысл в том, чтобы мотивировать авторов создавать больше качественного контента. Это выгодно всем:

  • Яндекс зарабатывает на рекламе, интегрированной в интересные посты;
  • блогеры обретают популярность и доход.

Насколько больше нужно писать, команда платформы не уточняет. Служба поддержки советует, что желательно добавлять на канал 3-4 статьи в неделю, при условии, что публикуемые материалы будут интересны читателям.

Это положение дел не может устроить блогеров, главная цель которых – монетизация. Чтобы канал рос и зарабатывал, необходимо публиковать статьи чаще. Говоря о том, сколько материалов в день выкладывать, я опираюсь на личный опыт. Рекомендуемый график:

  1. В будние дни: 2-3 статьи в сутки.
  2. В выходные: 1-2 публикации.

Такое количество, при условии, что материалы интересны пользователям, будет давать стабильный растущий доход. Канал станет набирать подписчиков и аудиторию.

Это не только мой опыт. Большинство успешных авторов Дзена придерживаются такого же графика.


Внимание: вышеуказанный план актуален для каналов, которые уже монетизированы

Если блог не приносит доход

С каналами-новичками немного другая ситуация. Особенности в следующем:

  1. Они имеют низкую посещаемость и не приносят деньги. Единственная задача при старте в Дзене – набрать 10 тыс. минут дочитываний, чтобы получить возможность зарабатывать. Поэтому не стоит публиковать слишком много на таких каналах, чтобы не тратить время впустую. Одна интересная статья лучше, чем 5 неинтересных.
  2. В Дзене есть «песочница». Как правило, пару месяцев авторы пишут «в пустоту». Искусственный интеллект, увидит, что владелец блога не сдается и станет давать материалам больше показов.

На молодом канале не стоит писать часто, потому что потраченное время никто не компенсирует. Необходимо делать упор на качество, а не на количество. Нужно размещать по 1-2 статье в день. Здесь главное – это упорство и стабильность.

Как создать свой канал?

1. Учетная запись Яндекса

-3

Один канал в Дзене делается на одну учетную запись Яндекса (почту). Для того, чтобы зарегистрировать свой канал, заведите новую почту или возьмите уже использующуюся.Для того, чтобы зарегистрировать новую учетную запись вам понадобится:

  1. Придумать логин
  2. Придумать пароль
  3. Номер телефона

Если учетная запись у вас есть, пропустите этот пункт.

2. Создание канала

-4

Далее, вам нужно перейти на сайт Дзена и нажать «стать автором». У вас откроется окно с основным рабочим пространством. Яндекс сразу предложит вам ознакомиться с тремя обучающими записями с основными аспектами ведения канала.

Полезные советы по продвижению канала

С какой бы целью вы ни публиковали свои сообщения, очевидно, что чем больше у вас будет читателей, тем лучше.

И хотя платформа способна привлекать трафик без всяких специальных усилий с вашей стороны, кое-что вы все-таки можете предпринять.


Совет 2. Попросите друзей подписаться на канал

На следующий день, придя на день рождения к другу, Лёва гордо оповестил друзей о появлении своего личного канала и, конечно, призвал их подписаться. А когда друзья заявили, что они финансами не интересуются, одной Лёвиной фразы «Ну что вам, жалко поддержать мой проект?» оказалось достаточно, чтобы его детище приобрело еще троих подписчиков.


Совет 3. Публикуйте новые материалы

Но главный способ продвижения проектов на новой платформе – много контента, хорошего и… очень хорошего. Именно поэтому Лев Левченко дал себе слово каждый день выдавать на-гора хотя бы по одной ценной статье или «нарративу».

Создание канала

Открыть свой канал на Яндекс Дзен сегодня может каждый. Это совсем не сложно. Всего-то нужно зарегистрировать аккаунт и сразу можно приступать к публикации материалов. Хотя, сразу ли? Вернёмся к этому вопросу немного позже.

Определение тематики блога

Определитесь с тематикой канала. Это должна быть узкая тема, которая будет интересна аудитории сайта.

Если посмотреть статистику, а можно увидеть, что основная аудитория сайта — это люди среднего и пожилого возраста (от 45 лет) Подумайте, что интересно людям в этом возрасте. Как минимум логичным выводом будет являться такой список тем:

  • Н.Л.О.
  • Политика
  • Мистика
  • Общество
  • Сад и огород
  • Футбол
  • Лайфхаки
  • Красота и здоровье

Это далеко не все популярные темы. Немного поразмыслив вы обязательно выберете идеальный для себя вариант.

Особенности создания контента

Исходя из опыта многих пользователей (да и лично тоже) хочется отметить следующий факт: создание качественного контента в Яндекс Дзене — на момент написания статьи является неблагодарным делом. Казалось бы, действительно интересная и полезная статья, но… Её почему-то никто не читает! Более того! Становится ещё обиднее, когда замечаешь, что статьи вроде «Топ 10 странных причёсок», «Стареющие модели» набирают больше просмотров и дочитываний, нежели действительно полезный контент. Экспериментируйте! Как видите, итоги могут быть совершенно неожиданными.

Привязка счетчика Яндекс Метрика

Чтобы добиться успеха необходимо тщательно анализировать активность вашей аудитории и вовремя предпринимать необходимые меры. Поэтому многие используют счётчики Яндекс Метрики.

С этим удобным инструментом вы сможете не только следить за своим прогрессом, но и качественно влиять на него. Яндекс Метрика позволяет отслеживать источник трафика, поведение пользователей и многое другое. Так вы сможете трезво оценивать эффективность рекламной компании, недавних нововведений и прочего


Вот почему так важно устанавливать эти счётчики

Ещё в 2017 году Яндекс добавил возможность прикреплять счётчики метрики к Дзен каналам. Сделать это не сложнее, чем создать канал.

Сколько каналов можно создать в Яндекс Дзен

Каналов создать можно много. К одной учётной записи можно привязать один канал Яндекс Дзен. Но вы можете создать несколько аккаунтов в Яндекс Почте и на каждом создать отдельный канал, это не запрещено.

Эта приятная особенность позволит вам создать несколько каналов и поддерживать несколько направлений, если вы действительно сильно этого хотите.

Советы по настройке канала: как прийти к успеху?

Нет универсальных правил, которые сделают нового автора популярным за день/неделю/месяц, у каждого свой путь успеха, но некоторыми рекомендациями пренебрегать не стоит:

-5


Важно правильно выбрать тему: она должна быть понятна автору и интересна широкому кругу читателей. Надо учитывать, что в популярных тематиках новичкам трудно конкурировать, а «малонаселённые» темы потому и остаются такими, что тяжело развиваются

Название должно не только отображать выбранную тему, но и привлекать пользователя, «цеплять» взгляд. Не стоит недооценивать описание канала: гости, которые после прочтения материала открыли паблик, уже заинтересованы, поэтому увлекательное и продуманное описание поможет им решиться на подписку.

Яндекс Дзен — относительно новая платформа, поэтому у новых и интересных авторов есть все шансы раскрутить свой канал.


Основные ограничения

Главный лимит, о котором надо знать — это ограничение на количество создаваемых каналов. Интерес к площадке растет с каждым днем, и всё чаще на форумах мелькает вопрос о том, сколько каналов можно создать в Яндекс Дзен. И тут надо учитывать, что для одного профиля можно создать только один.

-6

Следующие ограничения качаются привязанных сайтов (RSS ленты):

  1. К одному блогу можно привязать (присоединить) только один сайт, при этом читатели ленты и читатели сайта в статистике будут учитываться вместе. Но не надо путать привязанный сайт с подключенными источниками. В качестве источников автор паблика может указать несколько сайтов, они будут отображаться в ленте, но при клике на карточку, читатель будет переходить не в паблик, а на страницу сайта. Ну и статистика в этом случае будет учитываться отдельно.
  2.  Нельзя сразу же после создания канала Яндекс Дзен добавить источник и/или привязать сайт, это станет возможным только после того, как будет достигнут порог в 7000 дочитываний в неделю. Как это сделать, мы описали в отдельной статье. Не поленитесь и обязательно ознакомьтесь с ней.

Какой контент можно публиковать

В Дзене публикуется контент трех видов – статьи, «нарративы» и видеоролики.

Правда, поскольку эта площадка еще молодая и носит экспериментальный характер, реальную возможность публикации видеороликов пока получили лишь отдельные авторы. Всем остальным приходится довольствоваться только статьями и «нарративами».

Статьи

Статьями в Дзене называются публикации, которые содержат текст, картинки и — о чудо! — …видеоролики! То есть хотя видеоролики как самостоятельные публикации вам пока недоступны, никто не запрещает вам размещать их внутри своих статей, заимствуя из Youtube, «ВКонтакте» и других социальных сетей.

Кстати, Лев Левченко уже строчит свою первую статью.

Нарратив

«Нарратив» – что это за зверь такой? Это специальный формат для смартфонов: что-то вроде слайд-шоу из нескольких кадров, на каждом из которых можно поместить небольшой текст (максимум 300 символов), изображение, видео.

Чтобы создать «нарратив», вновь кликните по зеленой кнопке и выберите одноименный пункт меню.

Вот первый слайд «нарратива», за подготовку которого засел Лев Левченко.

Видео

Пока этот вариант недоступен, но скоро станет активным для всех авторов.

Механизм монетизации видеороликов на платформе отсутствует (во всяком случае, пока). Так что даже когда размещение видео станет доступным для всех авторов, зарабатывать на публикации вирусных роликов все равно не получится.

Но зато ролики смогут принести вашему ресурсу новых подписчиков! Предполагается, что на платформе будет поддерживаться публикация видеороликов длительностью до двух минут и объемом до тысячи мегабайт.

Как успевать работать с каналами

Правильно выбрать тему

Еще до того, как создать новый блог, нужно хорошо продумать, о чем она будет. Не следует брать незнакомое и неинтересное направление, поскольку будет сложно создать качественный контент. Можно использовать перекликающуюся тематику.

Например, в одном канале рассказывать про готовку еды, а в другом про уборку кухни. После статьи о выпекании пирогов органично впишется ссылка на материал, где рассказывают о щадящей чистке духовки. Это позволит увеличить читательскую аудиторию обоих каналов.

Найти помощников

Не стоит думать, что вы сможете спать по 2 часа в сутки, все время проводить в сети и постоянно отслеживать эффективность статей. Сама не раз попадала в ситуации, как в анекдоте о лягушке. Ее хвалят, говорят: «Ты такая сильная, такая смелая!». А она с ошалевшим видом отвечает: «Да, я сильная и смелая, но ненормальная…».

Если чувствуете, что не справляетесь со статьями, найдите подходящих авторов. Где искать? Например, на бирже копирайтинга или на сайтах по поиску работы.

Использовать сервисы

Сам Дзен развернуто показывает статистику посещений канала. Однако только контроля над просмотрами недостаточно. Есть сайты, которые помогают оптимизировать работу с материалом:


  1. – позволяет увидеть, как можно улучшить читаемость текста.

  2. – находит грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки.

  3. – простой сервис по поиску тавтологий.

  4. – помогает с перелинковкой, указывает на ссылочный переспам, выявляет слова и фразы, влекущие кликбейт, предупреждает о повторении нарратива.

Важный момент: с мобильного вести 2 и более каналов неудобно.

Настроить браузер

Если вести несколько каналов, переключение между блогами в Дзене займет время. На компьютере можно создать разные профили в браузере Гугл Хром и заходить в них без постоянного ввода паролей.

Краткая инструкция:

  1. В верхнем правом углу браузера нажмите круглую иконку вашего текущего профиля.
  2. В появившемся окне нажмите «Добавить пользователя».
  3. Выберете название и понравившуюся картинку для нового профиля.
  4. Нажмите «Добавить».

Если что-то не получилось? Вот по настройке профилей (откроется в новом окне).