Найти тему

5 важных навыков, которые больше всего ценят работодатели

В кризисные времена всегда актуальным становится вопрос сохранения рабочего места, а если попал под увольнение, то поиск новой работы, желательно еще и высокооплачиваемой.

Как показывают опросы руководителей предприятий, есть ряд ключевых моментов, на что обращает внимание работодатель чаще всего.

Какие навыки помогают сохранить конкурентоспособность на рынке?

  • Навык работы в команде

Если раньше работодатели называли основным из навыков лидерские качества потенциального работника, то сейчас мнения меняются. Почему? Лидер – это конечно хорошо. Но не всякий лидер способен работать в команде.

Есть лидеры-одиночки, которые просто не ставят перед собой задачи – объединить людей, сподвигнуть команду к решению общих задач. Они полны амбиций, безумно целеустремлённые личности, но к своих подчинённым достаточно равнодушны и не заинтересованы ни в их развитии, ни просто в совместной работе с ними.

А бизнес – это всё-таки командная работа.

И один в поле не воин. Поэтому работодатели стали называть одно из ключевых качеств потенциального сотрудника – навык работы в команде, способность ужиться в команде, способность и эффективно работать, принося и личный результат компании, и стимулируя развитие своей команды в целом.

  • Стратегическое мышление

Говоря о стратегическом мышлении, многие думают, что это качество должны быть присуще только руководителям, начальникам отделов и т.д. Но это не совсем так.

Стратегическим мышлением должен обладать любой сотрудник.

Оно будет выражаться и проявляться в рамках его компетенций, задач и целей. Т.е. чем чаще мы сами себе будем задавать вопросы «А зачем я это делаю?», «А к какому результату это приведёт?», «А можно ли сделать по-другому, проще и быстрее?», тем лучше и эффективней мы будем выполнять свою работу. И это качается абсолютно любой специальности: врач, продавец, бухгалтер и т.д.

  • Навык убеждения

Сотрудник может быть высококлассный специалистом, но не уметь отстоять свою точку зрения и убедить руководство в обоснованности, правильности своей позиции. И из-за этого часто принимается неверное решение на уровне компании, а сотрудник, который отвечал за это, потом думает «Ну я же это и имел ввиду, я же говорил им, а они сделали всё по-другому».

Поэтому важно не просто хорошо выполнить работу, а уметь донести до руководства свои мысли, суметь показать свои результаты.

Это я разобрала ситуацию сотрудник – начальник.

Но в процессе работы часто происходит и другая взаимосвязь: сотрудник – клиент. И работа с клиентами просто обязывает иметь навык убеждения. Иначе ни клиентов, ни новых проектов, ни развития компании не будет.

  • Умение расставлять приоритеты

Очень важный навык в современном мире. В последнее время мы наблюдаем, как меняется мир, как меняется наша повседневная жизнь, и ровно те же самые процессы происходят и в бизнесе.

Задачи и приоритеты компании могут поменяться в один момент (период пандемии это прекрасно продемонстрировал). А если меняются задачи компании, то, значит, меняются и задачи самого сотрудника. То, что было важным вчера, уже неактуально сегодня.

Да, руководитель расставляет приоритетные задачи, но и каждый отдельно взятый сотрудник решает, как и что выполнить в первую очередь.
  • Эмоциональный интеллект

Куда же без него. О нём не говорит только ленивый. Но далеко не все понимаю, что это такое, и с чем его едят.

Процитирую Википедию:

«Эмоциона́льный интелле́кт — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам»

Это качество помогает решать нестандартные задачи, уметь договариваться с другими людьми, правильно реагировать на негативные изменения и ситуации.

5 навыков – это далеко не полный список того, чем должен обладать хороший сотрудник. Но это именно те качества, которые на сегодняшний день диктует нам современная жизнь.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Если статья оказалась интересна и полезна для вас, поставьте лайк и подписывайтесь на канал .

Поделитесь в комментариях, какие навыки вы считаете важными для работы?