Фильм "Пока дьявол не позовёт" ("Sebelum Iblis Menjemput") 2018 года снят Тимо Тьяджанто. Режиссёр много работал с уже известным нам Кимо Стамболом(здесь можно прочитать про экранизацию "DreadOut"). Вместе они снимали фильм под псевдонимом Братья Мо, при этом Тимо часто выступал ещё и в роли сценариста. Это первый полнометражный фильм режиссёра снятый в одиночку.
Жил-был незадачливый человек заключивший сделку с сатаной через верную последовательницу Светоносного. Взамен на богатство и власть должен он был платить некую цену. Дела у товарища резко пошли в гору. Бросил он свою старую жену с дочкой, женился на актрисе да новых детишек завёл. Но, недолго музыка играла, и уже лет так через двадцать прогнивать наш незадачливый знакомый начал уже не только душевно, но и вполне телесно. Да и компания его по миру пошла. В связи с этим все оставшиеся члены его семьи собираются в старом загородном доме, чтобы найти там припрятанные ценности, а заодно выяснить отношения. Какую цену придётся заплатить за годы обеспеченной жизни? Случайно ли они одновременно приехали сюда? Что скрывается в заколоченном подвале? Кто сделал это божественное чучело тигра?
Смотря индонезийские фильмы снова и снова убеждаешься, что технику съёмки они освоили просто замечательно. Снято очень хорошо. В меру атмосферно, в меру пафосно. Некоторые кадры и сцены просто отличные, видно, что режиссёр работал с любовью к материалу который сам же и написал. По сути, весь фильм представляет собой эдакий трибьют западным ужастикам пропущенным через призму инднонезийского мировосприятия. Главным идейным вдохновителем выступают "Зловещие мертвецы" Рэйми, но нашлось место для отсылок и оммажей ко множеству фильмов. От "Ребёнка Розмари" до "Затащи меня в ад". Сейчас индонезийское жанровое кино стилистически шатает от индийского к корейскому и обратно. В данном случае мы имеем дело с лентой снятой скорее в стилистике восточных соседей. Обошлись без вездесущих комических персонажей, сюжетного переливания из пустого в порожнее и цензуры в кровавых сценах. История получилась цельная, характеры хоть местами и глупы, но достаточно достоверны. Исключая, пожалуй, старшего сына - слишком инфантилен. Хотя это, видимо, должно было объясняться влиянием сверхъестественного на их разумы. Сюжет плавно движется вперёд, почти не провисая. Наблюдается переизбыток флэшбеков, вот их бы пустить под нож без зазрения совести. Но имеем, что имеем. В отличие от многих картин, в которых полтора часа воспринимается как два, в этом фильме 110 минут ощущаются ровно настолько, насколько и должны. Кровавые и жесткие сцены равномерно размазаны по сюжету. Они не дают заскучать и для фильма индонезийского происхождения очень хороши. Икоркой на маслице служит тот факт, что графика использовалась в минимальных количествах и актёры изображавшие одержимых были вынуждены работать физически. Это всегда предпочтительнее плохому CGI и гарантированно смотрится лучше. А ещё тут есть самый настоящий Сатана. Вот прямо с козьей головой и крыльями. Редкий гость в современном кино надо сказать. Но я тут нахваливаю фильм, нахваливаю, будто у него слабых сторон нет. К сожалению есть, никто не без греха. Хоть персонажи выписаны достойно, но игра некоторых актёров оставляет желать лучшего. Особенно младшей дочери. У неё весьма деревянная рожица почти во всех сценах. Как не вспомнить недавний корейский фильм "Шкаф(здесь можно почитать про него)". Украшением того посредственного ужастика была именно девочка в роли призрака. Сама история получилась очень старомодной для нашего нынешнего зрителя. Ну кого сейчас напугаешь страштлками про Сатану и кукол Вуду? Из-за этого воспринимается фильм как кровавая сказка, а не ужастик.
(Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте. Это помогает публикации получать новые показы. Статьи выходят два раза в день.)
Стоит ли смотреть этот фильм? Если есть желание увидеть серьёзную попытку экзотически переосмыслить классическую историю про хижину в лесу. Автор любит такие фильмы и старается донести свои чувства до зрителя. Если и вы к ним не безразличны, и готовы мириться с особенностями индонезийской культуры, то можете смело смотреть. Четыре с минусом по пятибалльной системе. Оценка учитывает страну происхождения, для европы и США подобных фильмов выходит масса и оценка была бы 3 по пятибалльной шкале. Достойный фильм для своего происхождения и жанра. Во время сеанса можно пить напиток "Байкал" каждый раз, когда узнаете прямую цитату, или оммаж. А как ты считаешь? Согласен, или думаешь что фильм не достоин внимания?