Дима, Сергей и Алёша дружили с детского сада, и теперь, став старшеклассниками, гордились своей дружбой, сравнивали себя с мушкетёрами и свято соблюдали мушкетёрскую заповедь - «один за всех, все за одного».
На каждой большой перемене они спускались на первый этаж школы, где в 1 «Б» классе учился Димин младший брат Илья. Сегодня как всегда друзья кубарем скатились по лестнице с третьего этажа, и оказались в большом холле, куда выходили двери нескольких кабинетов, в которых занимались первоклашки. На торцовых стенах помещения были нарисованы яркими красками картины, которые Дима любил рассматривать ещё в то далёкое время, когда сам был первоклассником. С тех пор здесь ничего не изменилось. На одной стене был изображён большой, улыбающийся букварь, а вокруг него плясали весёлые карандаши и тетради. На противоположной стене крокодил Гена с Чебурашкой, Чипполино с Вишенкой и Буратино с Мальвиной спешили к виднеющемуся вдалеке дому, на котором красными буквами было написано «Школа». Первоклашки бегали по холлу с дикими криками, играли в салочки и перекликались между собой как в лесу. Девочки группками стояли по углам, перешёптывались, хихикали, иногда пронзительно взвизгивали, когда проносившиеся мимо мальчишки дёргали кого-нибудь из них за волосы. Шум стоял невообразимый, и, вместе с ним в воздухе носился дух свободы и какого то бесшабашного веселья.
Дима сразу пошёл в Илюшин класс повидаться с Людмилой Кузьминичной, у которой когда-то учился сам, и узнать об успехах брата. Его друзья - тщедушный Алёша, и большой, неуклюжий Сергей остались в коридоре и с интересом наблюдали жизнь этого шумного муравейника. Они снисходительно смотрели на лилипутов, суетящихся вокруг с чувством нескрываемого превосходства. Вдруг, один из потных раскрасневшихся мальчишек с разбега врезался в Алёшу, который небрежно оттолкнул малыша, отвесил ему подзатыльник и крикнул:
- Эй, Промокашка, осторожней, так и шею недолго свернуть!
Оскорбление в присутствии друзей и девчонок вынести было невозможно и малыш, сжав кулачки, кинулся на старшеклассника.
- Наших бьют, - пронзительно зазвенел чей-то тоненький голосок и со всех сторон коридора и из открытых дверей классов на этот зов понеслись мальчишки и девчонки, сотрясая воздух воинственными воплями. Через минуту обидчик был повержен на пол и на нём образовалась «куча-мала», которая увеличивалась каждую минуту. «Димка, Серёга!» - услышал Дима тревожный зовущий крик, и бросился на помощь. Мимо него, перегоняя друг друга, как горох сыпались первоклашки. Выбежав в коридор, Дима увидел, что на полу посередине коридора лежал красный от напряжения друг, как Гулливер в стране лилипутов, а маленькие человечки, навалившись на него, держали ему руки и ноги. Сергей растаскивал лилипутов, но, пока он тащил одного, пятеро новых вступало в битву. Алёшка брыкался как мог, а азартная малышня с дикими криками снова и снова набрасывалась на него. Среди атакующих малышей Дима увидел разъярённую физиономию брата. Дима кинулся на помощь другу, и они с Сергеем уже начали одерживать победу, но прозвенел звонок, и первоклашки с таким же гиканьем разбежались по классам.
Когда последний лилипут скрылся за дверью своего класса, предварительно погрозив старшеклассникам крохотным кулачком, ребята облегчённо вздохнули. Алёша был явно сконфужен. Друзья отряхнули пыль с его формы, и пошли на свой этаж. Это происшествие озадачило старшеклассников. Малышня, которая даже не подозревала о существовании А. Дюма и его великой книги, жила по принципам знаменитого Гасконца и его друзей. У первоклашек как у настоящих королевских мушкетёров оказалось чувство собственного достоинства и верность дружбе. «Откуда узнали они мушкетёрский девиз «один за всех, все за одного» - недоумевали друзья. Ребята со смехом вспоминали подробности прошедшего боя, отвагу лилипутов, но подшучивать над смутившимся Алёшей не решались, понимая, что на его месте мог оказаться любой из них.
После этого случая Дима по-новому взглянул на младшего брата. Завитушка на затылке семилетнего Ильи уже не казалась смешной, в ней виделось упрямство, а серые глаза смотрели решительно, а не наивно как казалось раньше. Дома братья обсуждали случившееся событие между собой. А родители, узнав о нём, долго смеялись над незадачливыми старшеклассниками, получившими решительный отпор от лилипутов. Дима твердил, что Алёша просто пошутил, а реакция первоклашек была неадекватной. Илья доказывал, что каждый, кто приходит в Лилипутию, должен уважать её жителей, даже если лилипуты ещё не умеют читать. Мама сочувствовала Алёше, маленькому, слабому, однокласснику Димы, который был уверен в себе только в присутствии сильных друзей, и периодически, зарывался. Папа считал, что старшеклассники получили по заслугам. Нельзя хамить никогда, а если перед тобой малыш, тем более. А потом, подводя черту под дискуссией, глядя на старшего сына, сказал:
- Хорошая мушкетёрская смена вам подрастает!
© Елена Шилова
2006 год, май