Найти тему
Tania S

Анечка, Массне, скрипка Страдивари в руках Белла и жёсткий лёд (КП)

Скрины трансляции Канала 1
Скрины трансляции Канала 1

О doux printemps d'autrefois - O, sweet spring of yesteryear - О, сладкая весна прошлых лет...

Грациозная грусть, рассказанная языком невесомого конька...

Изящная меланхолия, переложенная на язык филигранных вращений...

Светлая печаль, переданная завораживающими движениями рук...

Кто в данный момент в российском женском катании может конгениально передать завораживающую изысканность музыки Массне?

На мой взгляд, только Анечка Щербакова. Дюймовочка выросла и стала прекраснее своего милого разноцветного бутона из детства, который распустился полностью, явив нам не хорошенького стойкого солдатика юниорских yesteryear, а юную чудесную красавицу. Здравствуй, Анна, прелестная звезда фигурного катания России!

И браво, Этери, браво, Даниил! Как же хорошо они знают своих учениц, как чутко раскрывают на каждом этапе их взросления новые черты! Если Алинино детство в фигурном катании было ярким, дерзким, солнечным, то Анины программы в своей подчёркнутой детскости часто несли ощущение недосказанности, затаённости, обещание большего. Сегодня они все вместе это обещание выполнили. КП Ани, которая будет дальше оттачиваться и совершенствоваться, открывает новый этап её жизни в ФК. Алинины пост-олимпийские программы (Кристина и Кармен) вывели её в мир не менее яркий, полный сомнений и страстей; Анины программы этого сезона ведут её в сложный мир новых чувств и отношений, которые она передаёт с неповторимым изяществом и изысканностью.

Эта программа наполнена редкой гармонией совпадения музыки, её исполнителя, музыкального инструмента, костюма и, конечно, самой фигуристки. Final touch/последнее прикосновение Этери придало законченность меланхолично-прекрасному образу в платье лирико-драматических оттенков - от полуночно-синего к кобальтово-васильковому и небесно-лунному. Даже вышедший из моды градиент выполняет роль в создании летучести и какой-то зыбкой мари вокруг плывущей по льду прекрасной девушки.

Элегия Массне исполняется разными инструментами, для Ани выбран один из самых певучих - скрипка. И не просто скрипка, а скрипка Страдивари, называемая Гибсон экс-Губерман по именам выдающихся музыкантов, игравших на ней, и которая сейчас в руках Джошуа Белла. Под его смычком скрипка Страдивари плачет и скорбит "о горестях вечной разлуки, о горечи прошлых обид" (из Руми). В "певучей её глубине соединены и яд, и противоядие" от горечи и горести. И 16-летняя Анечка с непостижимой для её возраста тонкостью и глубиной передаёт эти оттенки на остром лезвии своего легчайшего конька.

В этой короткой программе Анна не имеет пока элемента ультра-си, а сложнейший каскад 3L3Lo она выполнила с помаркой. Это одно из первых выступлений в сезоне и она, безусловно, продолжит совершенствовать его. Что, может быть, важнее безошибочного исполнения каскада на данном этапе, это - выполненные на бонусные очки вращения. Оба вращения удивительно красивы: в первом Аня исполняет уникальное включение/позицию, в котором мне на какой-то миг видится абрис виолончели, а в последнем - стройный корпус скрипки.

Аня хорошо справилась с первой частью выступления в Сызрани, но была недовольна каскадом. Завтра нас, возможно, ждёт уже известный "эффект АА" (Алины/Ани), когда произвольная искупает все ошибки короткой и приносит заслуженное удовлетворение.