Найти тему
Елена Шилова

Рассказ "Жертва"

Скоро зима, о чём напомнила пурга, вдруг закружившая над городом. Это заставило меня перетряхнуть весь гардероб, чтобы выяснить готовность к холодам. В моём шкафу висит старая каракулевая шуба, старомодная, но тёплая. Она напоминает мне о двух женщинах, ныне покойных, о которых я молюсь уже много лет. Такая шуба мне была не по карману и в прежние благополучные времена, и, тем более, в нынешние. Шуба появилась у меня при необычных обстоятельствах.

Восемь лет назад моя сестра Татьяна в цветущем возрасте заболела онкологическим заболеванием. Она была известным в городе врачом, но жила небогато. Сестра имела много друзей, среди которых были и разбогатевшие в те лихие времена люди, которые почитали за счастье быть знакомыми с образованной, независимой, красивой женщиной. Религиозность Татьяны воспринималась всеми как чудачество и пикантная подробность, которая дополняла портрет местной знаменитости. Среди искренних и не очень искренних друзей моей сестры, была Наталья. Она слыла одним из самых удачливых в городе предпринимателей, имела несколько магазинов и ресторанов. Успех пришёл к этой женщине не случайно. В кругу деловых людей она проявила себя, как жёсткий руководитель, коварный соперник, безжалостно устраняющий конкурентов, а на бытовом уровне была расчётлива и экономна до скупости. Однажды она пришла к сестре с огромным свёртком в руках, и без предисловий сказала:

- Танечка! Ты больна, тебе нужно тепло, я решила подарить тебе свою шубу.

Это ласковое обращение, желание отдать что-то даром настолько было несвойственно подруге, что Татьяна застеснялась, не решалась согласиться на подарок, зная скупость женщины, и подруга усилила натиск:

- Ты же знаешь, я поправилась, шуба на меня просто не лезет, и вся родня у меня толстая, в комиссионку не берут, куда мне её деть?

И, вдруг, прижав к себе Татьяну, тихонько сказала ей на ухо:

- Возьми, ради Христа.

Наталья не была церковным человеком, но она произнесла классическую формулу жертвователя, после которой отказаться от подарка было невозможно, грешно и Татьяна приняла его, заранее зная, что смысл этой жертвы будет ясен позже.

Через несколько дней Наталья уехала в Москву в дорогую клинику на операцию. У неё был едва заметный косметический дефект, от которого она мечтала избавиться. За огромные деньги она была прооперирована и вечером того же дня умерла от непредвиденного никем осложнения. Моя смертельно больная сестра пережила свою практически здоровую подругу на четыре года. Шуба действительно очень помогла сестре во время болезни и каждый раз, когда она кутала своё иссушённое болезнью тело в тёплый мех, она вспоминала свою благодетельницу и молилась - «Упокой Господи, душу усопшей рабы твоей Натальи, прости ей все согрешения вольные и невольные и даруй ей Царствие небесное».

Потом умерла и сестра, но, предвидя скорую кончину, распорядилась Наташину шубу отдать мне. Зная, что я не оставлю её без молитвенной помощи, сестра просила молиться и за подругу. Среди её родственников нет верующих людей, и, наверное, о ней некому молиться. Думаю, что Ангел–хранитель подсказал Наталье мысль о жертве, которую она сделала перед своей смертью, чтобы единственная верующая подруга, а потом и я молились о ней. Всё просто. Нужно делать добро и Господь устроит так, что любая жертва и большая и самая крохотная не будет напрасной и послужит для нашего спасения. Их могилы рядом и, посещая сестру, я всегда захожу к Наташе, которую мало знала при жизни, и которая теперь стала мне тоже сестрой. Над её могилой мраморный памятник. На чёрной блестящей поверхности портрет молодой женщины, которая смотрит на меня с благодарностью. Впрочем, возможно, мне это просто, кажется.

© Елена Шилова
2005 год, ноябрь

Следующий рассказ "Невольник"