Старинные города могут похвастаться подземными катакомбами. Одними из величайших по красоте подземным сооружением является водно-канализационная система под городом Лодзь в Польше. Ее строительство датируется 1423 годом, хотя инженерные коммуникации появились гораздо позже, в 1901-1909 гг. Поражают подземные туннели по-настоящему королевским размахом строений.
Архитектура и инженерия
Как и многие водно-канализационные объекты, лодзенские катакомбы одновременно соединяют в себе систему отвода сточных вод и дождевой воды. Между этими двумя каналами проходит лишь небольшой по высоте бордюр. В обычное время дождевая вода уводится в открытые водоемы, а сточные уходят к очистным сооружениям. Но при сильных ливнях система переполняется, смешивая два потока, что приводит к напряжённой экологической ситуации.
С точки зрения архитектурного достояния, туннели потрясают своим исполнением. Высокие колонны поддерживают своды, уходящие на 105 км. Автором проекта был Вильям Линдлей. Который также прославился построением подземных резервуаров для питьевой воды. Расположились они в самой высокой точке города — 250 метров над уровнем моря. Это грандиозное строение потрясает своей продуманной инженерией.
Туристическая значимость
Несмотря на действующую систему коммуникаций в подземных туннелях, множество туристов и исследователей не упускаю возможность спуститься под землю, чтобы увидеть 81 колонну, которые удерживают 100 куполов, выполненных из кирпича, обожженного по определенной технологии. Со временем такие залы даже получили название «Подземного собора». Многие музыканты и камерные артисты проводят в этих стенах свои концерты.
Удивительно, что столь дорогое строительство было развернуто во времена экономического кризиса, дополняемого политическими разногласиями. Но независимая Польша не поскупилась выделить 5 млн. золотых и обеспечить каждого третьего своего жителя центральной канализацией. Гигантских ёмкостей для воды насчитывается 10 штук. Причем только 4 были возведены по проекту Линдлея, остальные уже продумывались современными инженерами.
Неизгладимое впечатление оставляют после себя стены туннелей, которые выложены красным кирпичом с разнообразным его оттенком. И это не единственное подземное сооружение, которое располагается под дорогами Польши. Например, шахта Величко, со своими религиозными залами, полностью выполненными из соли.
Пожалуйста 🙏 уделите несколько секунд нашему опросу, поставьте лайк и сделайте репост, если статья вам понравилась. Эти простые действия очень помогут нашему каналу 🤝
Возможно вам будет интересно
-----------------------------
Подписка на канал!