Когда я поступал в летное училище я и представить себе не мог насколько разнообразная и интересная жизнь мне предстоит. Сколько всего предстоит узнать и чему еще предстоит научиться. Полеты, облака, фигуры пилотажа - вот какой мне представлялась летная деятельность и профессия летчика.
После поступления стало понятно, что прежде чем подняться в небо нужно еще пройти непростой, тернистый путь (как говорили командиры) от сперматозоида до военного летчика.
Если говорить об учебе, то первые два с половиной года учиться совсем не просто, особенно когда предметы, которые преподают совершенно не профильные.
Первый и второй курс, как и во всех ВУЗах общеобразовательные предметы такие как высшая математика, физика, психология, философия, право, сопротивление материалов, механика и многое еще того, что, как мне казалось не связанно с профессией летчика.
Зачем все это, если профессия пилота тремя словами описывалась как ручка-газ-получка?
Только к концу первого курса стали внедрять постепенно "летные" дисциплины. Аэродинамика, конструкция самолета и двигателя, авиационное оборудование и т.д.
Повседневная деятельность это другая сторона жизни курсанта летного училища. Это и наряды, патрули, караулы. Жили в казарме, спали на двух ярусных армейских койках. Сапоги, портянки, подшива - кто служил в армии, тот поймет значение и глубину всех этих понятий. А кому интересно могу рассказать в комментариях или в следующей статье. И про наряды и про самоволки. Хоть давно это было, но в памяти вроде как вчера.
Отчисляли нас каждую сессию по неуспеваемости или по дисциплине. В итоге к летной практике в конце третьего курса приступило чуть больше половины от того числа, что поступали.
Конечно многие ушли сразу после двух лет обучения так как этот срок засчитывался как срочная служба. И те кто не собирался служить дальше просто уходили на гражданку.
И вот наконец предполетная сессия сдана и нас отправляют на практику в авиационные учебные полки. Где нас радостно встречают наши будущие летчики-инструктора и на торжественном построении командир полка зачитывает приказ о начале летной подготовки курсантов.
Начались боевые будни курсанта-летчика. Долго ли коротко в течении всего 10 дней проходит так называемая наземная подготовка. Где первые слова, которые слышит курсант от инструктора - забудьте все, что вы изучали в училище. Это реальные полеты, сынки и я буду спрашивать с вас и учить так, как действительно нужно делать и что на самом деле необходимо знать. Это ваша и моя жизнь. Пока мы с вами будем летать в одном самолете будете делать так, как я вас научу!
И вот наконец первый летный день. Точнее завтра первый летный день и уже завтра большинство из нас впервые поднимутся в небо! Волнительно и немного страшно. А вдруг я не смогу, а вдруг у меня не получится?
Первое что удивило, так это то, что отбой по распорядку был уже в 19 часов. Как то не привычно так рано ложиться спать. Но распорядок есть распорядок.
Подъем в 3:30 утра, быстро умылись, оделись в 4 утра уже в столовой. Согласитесь тоже рановато для завтрака. Однако оказалось, что из-за невозможности вывозить обед на аэродром, нас решили покормить обедом утром. Вы когда-нибудь кушали борщ в 4 утра? Потом второе и естественно компот:), а еще по центру стола стояло половина арбуза. Половина арбуза на четверых!
Отъезд на аэродром в 4:30, но перед отъездом идем к медику. Доклад: "Курсант Иванов, жалоб нет, самочувствие отличное" - табличка на двери в кабинет врача гласила, что доклад должен быть именно таким.
Построение на аэродроме конечно же очень торжественное. Первый день летной практики как никак. Традиционные пожелания равного количества взлетов и посадок. И вперед!
Проческа летного поля - это когда курсанты выстраиваются в цепь и идут по взлетной полосе, осматривая на предмет отсутствия посторонних предметов, крупных камней и т.д., предполетный тренаж в кабине самолета, предполетные указания, где разведчик погоды докладывает метеообстановку на начало полетов, РП (руководитель полетами) дает указания и оговаривает действия при возникновении аварийных ситуаций и в случае потери радиосвязи и ориентировки Ой да много чего дают на предполетных указаниях . Команда -СМИРНО! По самолетам!
Теперь впереди только небо! Инструктор подгоняет - быстрее, быстрее времени в обрез! Запрыгивай в кабину, пристегивайся, прогревай радиостанцию и запрашивай запуск!
Нажимаю кнопку радиостанции. Мой позывной "038". - Ноль тридцать восьмому запуск.
038-ой запускайте! -отвечает руководитель полетами. Инструктор уже пристегнулся. Фонарь кабины закрыт. И я начинаю запускать двигатель как учили на тренажерах, только здесь все гудит, крутится, мигает, свистят соседние самолеты, техник что-то орет. В шлеме и шуме я ничего не понимаю, но машу утвердительно головой, мол понял, понял, знаю.
Запустились, проверились и выруливаем. Инструктор берет управление на себя. Моя задача просто смотреть и запоминать.Ничего не трогать без указаний инструктора. В эфир выходить в установленных местах. Пять минут руления а сердце колошматит от волнения и радости, что вот-вот уже совсем скоро я поднимусь в небо!
- 038 на взлетную - запрашиваю дрожащим голосом. Руководитель полетов разрешает занять взлетную полосу и указывает куда нам собственно лететь. Инструктор мой отвечает за меня так как я ничего не расслышал и в ту же секунду мы уже на взлетной. Взлет разрешили! Разбег, отрыв! Убираю шасси по команде инструктора. Дальше просто наслаждаюсь полетом. Эйфория и счастье переполняет меня. Улыбка,казалось вылезла за пределы кислородной маски. Я в небе! Я лечу!
Полет -это прекрасно!
Вот примерно так проходит первая самая прекрасная половина летного дня курсанта летного училища.
Потом посадка, разбор полетов, подготовка к следующему полету. Все не расскажешь в одной статье.
Если понравился мой рассказ поставь "лайк" мне будет приятно. Спасибо.