Бросаем кабаны (рюкзаки) в машину, впереди нас ждет два часа пути по скоростному хайвэю, согласно навигатору. С паджаном в этой командировке не повезло, это был кореец бригадир по прозвищу "Свин". Не знаю кто уж его так назвал, но прозвище, целиком и полностью олицетворяло его сущность. Чтобы ты знал к свинюшкам я хорошо отношусь, но ведь в общепринятом понимании представляются медлительными, ленивыми и неповоротливыми созданиями. Таким был и наш "Свин". Постоянно нервничал, кричал, визжал, все путал - никакого конструктива. Вообщем с ним никто не любил ездить.
В его командировочной бригаде преобладал трудовой пролетариат из контрактников Монголии. Несколько парней уже по 3-5 лет работали здесь на контракте и имели практически тот же статус и права что и корейцы в этой компании. Они же и делали всю основную работу, распределяли задачи среди остальных. А такие как "свин" просто наблюдал и получал за это деньги.
Едем разглядываем красивые пейзажи страны утренней свежести. Утром она выглядит очень красиво, плотный туман окутывает многочисленные горы и холмы. Поля, тепличные комплексы и сельскохозяйственные плантации резко сменяются высокими современными домами появляющимися из неоткуда. А вот заводов изрыгающих плотные облака дыма и пара - нет. Забота об экологии? Думаю да.
Полигон
Мы высадились на каком то полигоне. Огромная заасфальтированная площадь, с дорогой которая шла шла и упиралась в гору, просто обрываясь.
На этой работе меньше всего думаешь о том что за фестиваль вы будете обеспечивать. Это еще сначала интересно. А потом...День Чеснока, Праздник Форели, Выборы президента, Конференция по криптовалюте, Съемки дорамы, Всемирный фестиваль электронной музыки, Чемпионат по Доте - а ну ладно, а сколько стульев и палаток? Сколько стульев, палаток, столов и что еще будет? Это интересует больше всего.
Приехали сюда на 3-4 дня. Будет очень большой объем работы. Итак что мы имеем:
- Кто то уже поставил несколько ангаров - явно не наши. Пару десятков палаток, тоже не наши.
-Будем ставить палатки - вроде 100+ штук, столы и стулья в них. Уличные столики с зонтами и к ним стулья. Работы на несколько дней. С учетом всех поправок
Начали помаленьку "канителиться" (мое любимое слово из бурятского сленга). Растаскивать трубы, тенты. Свин то и дело уезжал куда то в другой конец полигоны за несколько километров с организатором, чтобы обсудить какие то детали. Мы потихоньку работали. В таких командировках есть несколько плюсов и минусов. Из плюсов, не нужно уже очень сильно торопиться и работать "пали-пали", проживание в нормальных мотелях, новые места, хорошая еда на завтрак и ужин. Конец рабочего дня в 18.00. Это одновременно и плюс и минус. Так как оплата почасовая и после 6 вечера идет переработка оплачиваемая по более дорогу тарифу, соответственно переработки здесь нет. Неизвестно когда ты вернешься на базу, с одного объекта ты можешь уехать далеко и на долго. На следующий объект, потом еще один и так на месяц-два. Меня такой расклад не устраивал. Потому что были дела и в стороне Сеула, на базе.
Кто то заорал вдалеке на монгольском. Все бросили инструменты и пошли на обед
Кстати на русском монголы практически больше не говорят. Только маты и пару тройку слов. Более менее сносно модно общаться со взрослым поколением 40-60 лет. Те кто учил в школе русский.
Приехал мотоциклист, привез обед.
В первый день мы расставляли палатки. Дело долгое и требующее сноровки и определенной подготовки. Если впервые сталкиваешься с этим с начала кажется, что таскаешь и кладешь куда скажут бессистемно трубы, тенты, мешки с песком, крепежи, тросы. Только потом понимаешь, когда набьешь руку что каждое движение выверено и технично, если работать слажено и тогда палатки будут расти как грибы, поднимаясь одна за другой. Монголы в этом деле были конечно профи - бесспорно. Четко распределившись, делали каждый свое дело.
В течение дня постепенно полигон заполнялся военной техникой и солдатами. Из за гор вылетали вертолеты Апачи, делая пару кругов вокруг полигона приземлялись и высаживали вояк.
Подъехали хаммеры с пулеметами на крыше, с антенами для радиосвязи. Медицинские хаммеры. БТРы и так далее.
Очень захотелось посмотреть что же внутри такой боевой машины.
Достаточно интересный и насыщенный день быстро подошел к концу. И мы поехали заселяться в мотель. Рассказывать о нем нет смысла, потому что мотели достаточно типичны по всей корее. Есть лоу кост варианты, для командировочных рабочих. Вообще конечно не для командировочных, а просто самые дешевые. Где спишь на полу, на матрасике. В комнате по 2-3 человека. В остальном все тоже самое.
Народ разбежался по комнатам. Договорились в 19.00 собраться внизу и пойти на ужин. Хорошо когда работа спориться, все делается вовремя и правильно. Если день прошел хорошо в плане работы - обычно корейцы любят это отметить в каком нибудь заведении. Не дежурно отужинав, а пойти в Самгёпсальную например.
Самгепсаль - это корейское барбекю. Грубо конечно, но надо жарить мясо прямо за столом. На специальном чугунном блюде.
К столу приносят множество тарелочек с закусками, чесноком, зеленью, морской капустой, ким чи, соусы и конечно же рис. Запах фантастический конечно. Все это конечно за счет компании. В это плюс работы на полном пансионе. Трех разовое питание и жилье - все предоставляется. Думать как бы ни о чем не надо. Работай да работай. Но с другой стороны свободы конечно меньше, однако это идеальный вариант для тех кто приехал на 2 месяца.
А вот и видео подошло:
Мне как то написали в комментариях, почему я обрываю историю не рассказав до конца. Причин несколько:
- Слишком длинные статьи, не дочитают до конца
- Яндекс не покажет слишком длинную статью. Мой труд будет напрасным
Продолжение
___________________________________________________________________________________
Навигация по каналу (Первые 10 статей)
1. Как я стал гастарбайтером. Правдивая история русского парня 2. Один из самых больших аэропортов мира. Инчхон. Южная Корея 3. Прохожу таможню - могут не пустить в страну. Лечу в Корею. 4. Прилетел в Пусан - Южная Корея. Впервые зарубежом. Первые впечатления 5. Правда об автобусах в Корее. Случайная встреча. Или как я добирался через всю страну из Пусана в Сеул. Хроники Гастарбайтера 6. Как я сбежал с работы. Гастарбайтер в Корее 7. В Корее есть свой Брайтон Бич 8. Нелегалы в Корее 9. Вторая попытка устроиться на работу в Корее. Как это было 10. Все оказалось не так плохо, как я думал. Моя работа в Корее