К осени 1655 года положение Речи Посполитой можно было охарактеризовать одним словом - катастрофа, на юге и востоке остатки ее сил старательно доколачивали русские, а на западе оставшиеся польские земли подминала под себя Швеция. В ужасе поляки и литовцы думали, что наступил конец света и уже готовились принять смерть, но было немало и тех, кто еще мог сражаться и среди них - гетман Станислав "Ревера" Потоцкий, с остатками коронный армии в 5 тысяч человек решивший преградить русским войскам дорогу в последнюю еще свободную польскую территорию - Галицию.
Опытный полководец, Станислав Потоцкий хорошо подготовился к предстоящей битве: отошел от Львова, который с имевшимися в наличии силами удержать бы не смог, к Соленому Городку, где у него был уже подготовлен укрепленный лагерь, защищенный сверх того речкой Верещицей и Городокско-Дрохдовичским прудом, но это ему мало помогло. В ночь на 30 сентября 1655 года 8-тысячная русско-казацкая армия под командованием стольника Григория Ромодановского и миргородского полковника Григория Лесницкого сходу форсировала пруд по заранее приготовленным штурмовым мостикам и набросилась на поляков. Несмотря на внезапность нападения, численное превосходство противника и потерю единственного преимущества - укрепленных позиций, поляки держались упорно, хотя их поражение было уже предопределено и тут в их тылу появился отряд посполитого рушения (ополчения) из Перемышля, который в темноте и неразберихе приняли за казаков Хмельницкого, что вызвало панику и бегство поляков с поля боя. Бежавший вместе со всеми Станислав Потоцкий кое-как смог собрать 200 беглецов, с которыми сдался шведам (правда, вскоре он освободится и возглавит борьбу против шведских оккупантов, но это уже совсем другая история).
Победа под Городком имела важное значение и не только потому, что после нее к ногам России легла Галиция, но и потому, что именно там была похоронена когда-то непобедимая коронная армия Речи Посполитой (то, что называлось ею в XVII-XVIII веках, нельзя назвать даже ее жалкой тенью). Можно было бы сказать, что под Городком погибла и сама Речь Посполитая, но захватившие Польшу Швеция и Россия не смогли договориться между собой и принялись истреблять друг друга.