И вот, с вами второй выпуск журнала.
Начать можно с того, что я еще в воскресенье прошел Bomberman. Игра оказалась совсем простой, на 2S. Частично из-за паролей, а частично потому, что там довольно интересные бонусы. Впрочем, вся ее сложность была мне понятна еще давно (когда я впервые в нее играл). Bomberman сложна не сама по себе, а именно из-за своей затянутости и тем, как данное усыпляет бдительность.
Вот играете вы себе, играете... у вас куча супербомб, пульты управления, прохождение сквозь стены, 2о жизней и защита от огня! Проходит уровень, два, десять и вам кажется, что вы бессмертный!
Тут вы умираете, теряете все и... застываете посреди игры! Так как уровни начинают казаться очень сложными, а все монстры (которых раньше вы уничтожали одной левой) какими-то психами!
И вы начинаете терять все жизни!
Насчет Antz, к сожалению, но насчет прыжков все же было верно мое самое первое впечатление - они ужасны. И это тупо, ведь разработчики построили всю основную сложность и механику вокруг именно этого элемента! И это портит всю игру, превращает ее из "очень хорошей" в "плохую среди хороших".
В итоге я допрошел игру и... черт... превратить такую игру в такую кучу д...
И ведь там есть интересные идеи, уровни, механики, но просто дубовые хитбоксы и отвратительная физика, просто непонятные триггеры. Пройдя этот проект я могу перейти к следующему - игре на GBA. А это редко заканчивается чем-нибудь хорошим...
Впрочем, на этот раз для GBA мне выпала игра Yggdra Union: We'll Never Fight Alone. Ну... такое себе. Уж много там всего непонятно, но буду разбираться, может что-то и прояснится. Графика приятная (именно арты, шрифты, модели). Сражения довольно интересные, но уж очень непонятные. Я знаю, что японцы всякое такое любят и потому любят экспрементировать в разном.
Перебрал все проекты с NES, что есть на оригинальной приставке и что имеют внятный конец. Вот что там было: Dr. Mario (но это совсем дурдом), Lode Runner (но там нет концовки), F-1 Race (узнал, что есть глючный уровень плюс бесконечный последний), Pac-Man тоже бесконечный, а еще из-за адресации памяти он имеет забавный глюк. И Exitebike, вроде тоже.
С Holy Umbrella: Dondera no Mubou вышла довольно забавная история, когда я хотел ее забросить. Все дело в том, что сначала все было вполне себе понятно, но затем начались некоторые проблемы с квестами, как например открывание сундуков. Знаете, порой в JRPG стоят в церквях сундуки просто так. Их нельзя ни трогать, ни открывать. Нарвавшись на один такой сундук, и не сумея его открыть, я решил что так и надо, но оказывается в этих сундуках лежат очень важные upgrade для зонта. И в этом бы не было проблемы! В конце-концов я не знал этого и такое можно списать, но вот, как оказалось, сундуки эти просто так почему-то не открыть, а вот как именно их открыть - я не знал (и с таким переводом вряд ли бы узнал). Но не прошло и десяти минут, как я решил разобраться подробнее, при этом не используя сторонние подсказки.
Что у меня было? Некая вещь, похожая на синий ключ. Но я не знал, что это синий ключ, или я не знал, что это именно: навести на предмет для информации нельзя, а когда мне это давали, то ничего понятно не было. Но сам ключ к сундуку в церкви не подходил. Ко второму! А к первому подходил, в нем и лежал ледяной зонтик.
При этом, играя я на английском такой проблемы бы не возникло (так как ключ выдается и ясно говорится, что это ледяной ключ и для чего он!) При этом, сами города, где есть сундуки, которые вы еще не открывали, тоже помечены.
Но, все же, в итоге было решено отложить дальнейшее прохождение ради разбирательства на тему того, смог бы я догадаться об этом не смотря прохождение или нет. Для чего, я посмотрел прохождение до этого момента на английском и внимательно изучил все, что мне давали. Там говорится примерно следующее: "возьми Ледяной Ключ, посети церковь, уверена, что это поможет тебе".
Ну да. Куда уж яснее.
Дальше стало проще. Помимо Google Translate появилась Yandex Translate, однако там камера вообще не захотела работать в реальном времени. Впрочем, сам перевод, вроде, был понятнее. Но связано это было еще с тем, что я отказался от перевода с японского на русский, а выбрал переводить все на английский.
А затем у меня опять полетел игру и множество игр пришлось оставить, пока он вновь не придет в себя. Впрочем, пока монитор был в отключке (и до сих пор находится), я перебрал ряд других проектов (просто так). Ими оказались: Front Mission иAkumojo Dracula XX соSNES. Надо будет обязательно их пройти!
Но на ЭЛТ мониторе неудобно ни играть, ни переводить.
А еще, играя в R-Type III: The Third Lightning я случайно перетер Save\State с паролями! Да, я не использую Save\State для прохождения, однако они заменяют мне честные пароли (чтоб каждый раз не набирать). Но тут я их случайно затер... да, я мог бы найти пароли в Интернете (это довольно легко), но теперь я уже и не уверен, что хочу проходить эту игру.
Нет, она не сложная! Это не 4-5S, когда я думаю, что не смогу пройти игру. Это ближе к сложности, когда отлично понимаешь, что игра относительно сложная, но сама суть ее прохожденя настолько будет упираться в тягомотину или те, иные тонкости. Это можно лишь почувствовать, где находится грань между этими двумя вещами. Но тут важно помнить одну деталь: сложность в 4S начинается именно с мысли про то, что я не пройду игру, а не с набора сложных или монотонных элементов.
Было множество сложных игр, да та же Antz, которая из-за разных аспектов очень сложна. Но там я точно знал, что рано или поздно я пройду ее. Пусть отложу на день-два, но это не тот набор элементов, который заставляет думать о безысходности. Так что R-Type III: The Third Lightning не такая уж и сложная. Она просто тупая. И это не только мое мнение.
Я, кстати, видел эту игру на ZX Spectrum, там она считается очень сложной. А я так посмотрел: ничего особенного. Конечно, когда знаешь, как быть - намного легче. Но все равно.
И последнее, перед завершением выпуска!
Darklight Conflict, с PS One, все же пришлось забросить! На днях я хотел вернуться к данному проекту и уже уселся за PSP, чтобы дать последний шанс наиграться... но... тут вспомнил, что на игре действуют пароли! А Save\State на PSP нет...
А пароли я куда-то дел и искать их никакого желания у меня не было. Вот и все. Было решено выбрать на PS One новую игру (особенно если учесть, что Darklight Conflict висела больше месяца) и новой игрой стала... Sabrina The Teenage Witch: A Twitch In Time.
Ну чтож... теперь увидимся через неделю. Надеюсь.