Найти тему

Почему Курт Кобейн прятал трек Sappy?

У меня есть несколько песен, заслушанных до дыр и так и не надоевших, одна из них - группы Nirvana, но про неё практически никто не знает, а ведь остались слухи, что она была горячо принята публикой, ради неё скупали пластинку и требовали на концертах. Она как будто должна была стать суперпопулярной, наравне с SLTS, но что-то помешало...

Почему она неизвестная? Потому что Курт ей доволен не был (мягко говоря), хотел сделать её эталонной, перезаписывал без конца (менял тональность, партию барабанов), но так и не доделал, не включил ни в один студийный альбом группы, и, если бы не их продюсер, который издал её в сборнике-солянке гранж-исполнителей No Alternative в виде скрытого секретного трека под другим названием (неужели, чтобы Курт не спалил?), она бы так и не увидела свет, а я бы не писала этот текст.

Логично предположить, что, возможно, если бы не
"The 27 club", Курт бы пожил подольше и дописал её, и выпустил бы, и она бы всем понравилась, и 99% ответов на вопрос "твоя самая любимая песня Nirvana?" были бы про неё, но нет, время на самом деле было. Первую запись песни Кобейн сделал в домашней студии в 87 году, а Nirvana началась в каком? Правильно, тоже в 87. То есть песня была одной из первых (!), но тусовалась в черновиках 6 лет, и после релиза у неё уже не осталось времени на широкую известность, хоть её и играли активно (ибо просили) на концертах последнего (самого) тура несколько месяцев, свежайшая запись сделана в феврале 94-го, а в апреле Курт уже всё.

Чем больше я об этом думаю, тем больше прихожу к выводу, что, стремясь к идеалу, можно не заметить, что он уже давно... создан.

p.s. Никто не дочитает до этой строки (зачеркнуто). Трек интересен не только своей историей, а еще звучанием и текстом:

Про звук: простой ровный ритм цепляет сразу, но непонятно, чем: ведь не так печально, как
Something in the way, не так позитивно, как Lithium, не так драйвово, как Rape me. Голос с надрывом погружает в депрессию, а гитарный ритм подбадривает. Как будто именно эту двойственность и имеет ввиду Курт в названии: предполагается, что оно объединило в себе два слова: sad + happy. А такого проигрыша, как здесь, нет ни в одной другой песне Nirvana: обычно он либо отсутствует, либо вместо него слегка иное исполнение припева/куплета, либо он короткий и на фоне голос продолжает петь. Здесь же только соло гитары, которое классное-великолепное настолько, что я бы разместила его в учебнике по гранж року (если бы он был) как образец, как идеал, рядом (но не после) с Pearl Jam, Soundgarden и/или Silverchair.

Про текст: здесь всё как обычно во взрослом роке: непонятно, песня то ли про девушку в абьюзе, то ли про черепашку из банки (реально жила у Курта), то ли про религию. На всевозможных форумах на обоих языках, что я прочитала, спорят до сих пор.

Здесь можно послушать оригинал на Яндекс.Музыке:

А здесь - кавер на ютубе.