Рассказ "Мотылёк"
Начало
Я собиралась в больницу к Кире, когда позвонила Софья.
─ Алис, привет. Можешь к нам прийти?
─ Я к Кире иду, ─ напомнила я.
─ К ней сегодня не пустят, вчера плохо себя почувствовала, что к ней даже маму с папой не пустили.
Я немного опешила, но согласилась прийти в Кирин дом.
По дороге я поймала себя на мысли, что за эти два дня ни разу не вспомнила о малышке. Хотя сейчас были каникулы, и Соня справлялась сама, но всё-таки…
─ Как вы тут? ─ спросила я у подруги, переступив порог квартиры.
─ К счастью у нас есть Маруся, и она помогает отвлечься от обстановки, ─ с печальной улыбкой ответила Соня. ─ Пройдём на кухню, тебя там ждут.
Меня приглашение немного насторожило, но я послушно прошла следом за Софьей.
─ Здравствуйте, ─ поздоровалась я.
─ Здравствуй Алисонька, ─ поздоровалась Нина Ивановна. Она была тут одна. ─ Кира просила тебе передать свои дневники.
Она кивнула на стол, где стопочкой лежали пять пухлых тетрадей.
Я подошла к столу и немного неуверенно взяла верхнюю тетрадь в руки, раскрыла её и увидела аккуратный и красивый почерк Кирюши, буковки походили на бусинки, были пузатенькие и забавные. Она писала полупечатными стилем, который легко читался, но при этом оставался индивидуальным почерком отдельного человека. Вся тетрадка была исписана мелким почерком, почти до конца. Я пролистала её всю и увидела в конце ещё с десяток чистых листов.
─ Она хотела, чтобы ты их прочитала, ─ добавила мама Киры.
─ А Вы читали? ─ подняла я глаза на женщину.
─ Нет, это же её личное. Она вправе давать свои дневники тому, кому считает нужным. Или не давать никому.
Я была поражена. Женщина, стоявшая передо мной, опять походила на маленькую старушку, но даже сейчас она старалась выполнить обещание, данное дочери. Ведь можно было окунуться в прошлое, почитать строки написанные дочерью. Мне казалось, это могло притупить боль. Боль ожидания потери. Я думаю, они уже не надеялись на благополучный исход, да и ситуацию знали лучше меня. А Нина Ивановна сейчас стойко выполняла обещание и отдавала тетрадки мне.
─ Спасибо, ─ еле слышно пробормотала я, неожиданно охрипнув.
─ Сонечка, давайте вы пока чай попьёте, а я пойду к Марусе, ─ предложила эта удивительная женщина и, не дожидаясь ответа, вышла из кухни, оставив нас наедине с чаем.
─ Как ты сама? ─ спросила я у Сони, когда она разлила чай и уселась за стол.
─ Да как все, тоскливо и сложно. Без Киры этот дом опустел.
─ Что говорят врачи?
─ Хорошо если месяц протянет.
─ Как мама Киры?
─ Держится. Плачет, когда никто не видит, а на людях старается не показывать боли. Стала чаще сидеть около кроватки Маруси и просто смотреть на малышку.
─ А папа?
─ Виталий Владимирович серьёзен, как никогда и всем своим видом старается показать, что верит в то, что Кира ещё вернётся домой. Но и он, я думаю, это только говорит, так как знает истинное положение вещей.
Я вздохнула, не зная, что ещё спросить и о чём поговорить.
─ Как думаешь, завтра к Кире пустят? ─ сообразила я.
─ Врач сказал, чтобы звонили и узнавали.
Мы посидели некоторое время молча, а потом я сказала:
─ Если я не нужна больше, я пойду?
─ Иди, конечно, ─ согласилась Соня, и мне показалось, в её голосе слышится облегчение. Она тоже не находила слов, чтобы поддержать разговор.
Я попрощалась с Ниной Ивановной, прихватила тетради и вышла на улицу. Мысль о том, что надо было попросить пакетик, меня осенила только когда я вышла из подъезда, но возвращаться я не стала.
Тут я переложила тетради из одной руки в другую, и откуда-то вывалился листок, и полетел к моим ногам.
Я подняла его и увидела своё имя в самом начале:
«Алиса! Если ты сейчас это читаешь, то значит всё уже скоро кончится. В моей жизни кончится. И значит, ты держишь в руках мои дневники. Тут моя жизнь моими глазами за последние два года, с момента того, когда я осознала, что скоро умру. Я теперь уже не боюсь этого слова, но по-прежнему боюсь умирать. Наверное, с этим невозможно смириться даже в старости, только если ты не потерял рассудок, ─ я сглотнула комок в горле и улыбнулась, Кира и здесь пыталась шутить. ─ Из всех ты была мне самым лучшим другом. И я надеюсь, была им для тебя тоже. Поэтому я доверяю тебе прочитать о моей жизни. Надеюсь, ты найдёшь там ответы для себя, и что-то поймешь обо мне. Заранее благодарю и целую. Твоя Кира».
Я вложила листок в одну из тетрадей, прижала к себе дневники и пошла домой.