Найти тему

Сволочей тоже жалко

Я очень люблю читать и перечитывать Викторию Токареву.
Действительно писательница на все случаи жизни! У нас в стране все знают и любят фильмы, снятые по ее сценариям.
Думаю не ошибусь, если предположу, что у всех из нас с вами бывали случаи в жизни, что человек, от которого не ждешь никакой подлости вдруг ее совершает. Возникает вопрос: почему и за что?
Сейчас у меня есть ответ на данный вопрос, благодаря сюжету описанному в рассказе Виктории Токаревой "Сволочей тоже жалко".

Виктория рассказывает, об истории, произошедшей тридцать лет тому назад. Ее муж очень любил играть в преферанс и ходил с этой целью в генеральский дом. Недалеко от дома писательницы было выстроено "Царское село"- дома для высшего сословия. Генерала звал Касьян., а генеральшу Фаина. Фаина- действующий врач, работала в Кремлевской больнице. Виктория Токарева иногда сопровождала мужа на эти посиделки. Фаина также всегда восседала за столом - огромная, как сидячий бык. Касьян на десять лет моложе, красавец. Фаина отбила его у законной жены. Чем взяла? Возможно, романтическими локонами и воркующим голосом.

К этому времени у Токаревой вышли фильм и книга. Она ходила в молодых и талантливых. Жизнь улыбалась ей. Но вдруг, ни с того, ни с сего ее дочь перестала видеть правым глазом. Малышку положили в больницу с диагнозом неврит, воспаление зрительного нерва.

Дочке Виктории было десять лет, она с ней никогда до этого не расставалась, и эта первая разлука явилась трагедией. Дочка плакала у себя в больничной палате, а Виктория у себя дома, на улице, в гостях.
Фаина увидела минор Виктории и вызвалась помочь. На другой день они вместе отправились в Морозовскую больницу. Глазное отделение находилось на пятом этаже, без лифта. Фаина шла, вздымая свои сто килограммов, и недовольно бурчала. Смысл ее бурчания был таков: зачем она пошла, зачем ей это надо, вечно она во что-то влезает себе во вред.

Виктория плелась следом и чувствовала себя виноватой.

Наконец они поднялись на нужный этаж.

-Стойте и ждите, -приказала Фаина.

Она достала из объемной сумки белый халат, надела его и скрылась за дверью глазного отделения.

Виктория стояла и ждала. Время остановилось. Было не совсем понятно, зачем она ее привела. В отделении хорошие врачи. Они полюбили дочку Виктории, готовы были сделать для нее все необходимое. Зачем эта начальница? Напугать? Но в семидесятые годы медицина была добросовестной, в отличии от сегодняшней. Напугать - значит выразить недоверие. Некрасиво. Однако цена вопроса была слишком высока: глаз.

Виктория ждала.

Появилась Фаина. Подошла близко к Токаревой . Устремила на писательницу пронзительный взор. При этом велела ей собраться и выслушать ее разумно. Она ей сообщила, что у ее ребенка опухоль мозга и эта опухоль сдавливает нерв, поэтому он не проводит зрение. Виктория понимала, что генеральша говорит что-то страшное, но до нее никак не доходил смысл сказанного. Она не могла совместить эти слова со своей девочкой.

Токарева спросила Фаину, что потом? Генеральша ответила, чтобы она молилась Богу о смерти ребенка, а если выживет-останется идиоткой. Фаина замолчала, стояла и изучала лицо писательницы, но ее лицо ничего не выражало. Ее как будто выключили из розетки.

Писательница спросила Фаину, что она ей должна за оказанную услугу? Фаина великодушно ответила, что мол ничего, но поскольку она потратила на нее свое время просила ее сопроводить в ателье, на такси. Она должна забрать оттуда норковый берет и норковый шарф. Наша писательница согласилась. Они обе спустились вниз, остановили такси, и Фаина загрузила в него весь свой живой вес.

У Виктории упали из рук часы и щелкнули об асфальт.

Почему они оказались у нее в руке ? Видимо, она их сняла и не отдавала себе отчета в своих действиях.

Виктория сидела возле шофера и не понимала зачем Фаина заставила ее ехать с ней в ателье? Сообщить матери о том, что ее ребенок безнадежен,-значит воткнуть нож в ее сердце. А потом, потребовать, чтобы с ножом в сердце повезла ее в ателье...Стоимость такси- рубль. Неужели у генеральши нет рубля, чтобы доехать самой?

Машина остановилась возле ателье. Фаина выбралась из машины постепенно: сначала две сиськи, потом зад, обширный , как у ямщика, а на локоны она наденет норковый берет.

Виктория осталась в машине, велела шоферу отвезти ее обратно в больницу.

В больнице она вызвала врача глазного отделения и прямо спросила о диагнозе дочери и о наличии у нее опухоли мозга. Врач очень удивился и спросил в свою очередь : " С чего это она взяла?"
"У нее обычный неврит"- ответил глазник.
Виктория не унималась и стала дальше выяснять как определяются неврит и опухоль мозга. Врач ответил, что отличие состоит в цвете, когда неврит , то нерв красный, а когда опухоль нерв синий.
"А какой цвет нерва у дочки?"- поинтересовалась Токарева.
Врач ответил ей, что у ее ребенка цвет нерва красный. А также он ей пообещал, что они будут колоть ребенку нужные препараты , тогда воспаление уйдет, зрение восстановиться. Виктория попросила сделать рентген. Врач хоть и был удивлен данной просьбе, но не отказал знаменитой писательнице. И она убедилась воочию, что снимок чист, прекрасен и даже красив, благословенны дела, твои , Господи...

Виктория вернулась домой уже без ножа в груди. Рассказала все мужу. Он слушал, не прекращая смотреть по телевизору новости. Тогда она спросила его:

-"Зачем так жестоко пошутила над ней Фаина?"

-"Сволочь"-коротко ответил ей муж.

Тогда Виктория набрала номер телефона Фаины, и сказала ей, что та ошиблась у ее девочки нет никакой опухоли. Обыкновенный неврит. Ну и пожалуйста, ответили с другого конца провода, как будто обидевшись. Потом еще долго Токарева пыталась понять, что это было. Зависть? Но Фаина живет лучше писательницы. У нее муж генерал с генеральской зарплатой и красивый норковый берет с норковым шарфом, а у Виктории обычная вязанная шапочка.

Но, скорее всего, просто сволочь, как сказал муж писательницы.
Есть такое слово "сволочь", значит должны быть и люди, этому слову соответствующие.

Прошло десять лет. Дочь Виктории выросла, набралась красоты, одинаково видела обоими глазами. Запуталась в женихах.

В один прекрасный день Виктория Токарева вместе с мужем поехала на базар. В овощном ряда она увидела Фаину. С тех давних пор она с ней не общалась, хотя слышала, что ее муж умер в гараже возле машины, а сын выпал из окна - наркотики. Фаина увидела писательницу и кинулась к ней на грудь, как близкая родственница.

Виктория стояла, скованная в ее объятиях, и ей ничего не оставалось, как положить руки на ее спину. Спина тряслась в рыданиях. Под ладонями Виктории выступали лопатки, как крылья. Фаина не просто похудела, а высохла. Куда делись ее килограммы? Локоны превратились в старушечий пучок на затылке. Что делает с человеком горе...

Муж глазами показывал Виктории: чего застряла? Но она не могла оттолкнуть Фаину вместе с ее рыданиями. стояла и терпела.

И непросто терпела - сочувствовала. гладила ее по спине, по плечам и крыльям. сволочи тоже люди. Их тоже жалко.

В данной статье показано бездушие и жестокость Фаины и всепрощение, сострадание е ней со стороны Виктории Токаревой. Сейчас я знаю, благодаря данному рассказу, какие бывают люди и какое им название. Но даже и их надо понять, простить и продолжать дальше жить!

А что вы думаете, читатели по поводу данного рассказа поделитесь своим мнением.

Благодарю, всех неравнодушных читателей!
Пожалуйста, оцените данную статью, все это поможет в продвижении моего канала.
Другие публикации канала История пациентки провинциальной больнички
Читаем и подписываемся на мой канал, обещаю радовать всех новыми публикациями!