Найти тему
Владимир Шулояков

Честные гаишники. Они существуют.

Гаишники меня не останавливают уже последние лет пять как точно, потому что мне разговоры с ними стали не интересны - общения с хорошими людьми в дороге мне и так хватает. За четыре месяца путешествия по России от Петербурга до Сахалина меня не остановили ни разу. Было, правда, пару раз, что я сам к ним подъезжал, когда мне хотелось с кем-то поговорить, и мы долго общались с ними о жизни. Я не люблю, когда меня отвлекают от дороги просто так, без причин, и уж тем более просят показать какие-то документы. Когда меня останавливают на дороге и просят документы, я всегда спрашиваю у них: "Вот скажите, что вам дадут эти абстрактные буковки и циферки в документах, они сделают вас счастливее, здоровее, богаче? Они же ничего вам не расскажут обо мне, ваша жизнь никак не изменится. А перед вами целая личность стоит, которую вы, кстати, хотите установить, интересная такая, вы спросите у меня как меня зовут, кто я такой, чем занимаюсь, а я с удовольствием вам расскажу много интересного, вы не пожалеете. Попробуйте, вам понравится, а документы оставьте на потом, они никуда не денутся". В итоге, мы либо долго и интересно общались, либо гаишники убегали от меня бегом, сломя голову и отмахиваясь руками, или уезжали на машине куда подальше, а я их догонял с криками: "Товарищ инспектор, куда же вы, я ещё не договорил...", но никто ещё ни разу так и не увидел от меня документов. А мне то всегда смешно и радостно.

И вот, спустя четыре месяца и почти двадцать тысяч километров российских дорог, меня впервые остановил дорожный патруль, где-то на затяжном повороте посреди сплошного леса в Орловской области. Я законопослушно остановился на обочине и уже готовил свою приветственную речь в голове, чтобы одной простой фразой загнать представителей власти в тупик и взять ситуацию в свои руки, но что-то пошло не так... Я вежливо, интеллигентно и с жизнерадостной улыбкой тут же первый спросил у них: "Чем могу помочь, друзья мои?" в надежде, что они ответят мне: "Нам помочь? Ничем, конечно, нафиг ты нам нужен?!", а я с ухмылкой включу первую передачу и уеду за горизонт, не дослушав их до конца. Но они с такой же доброй и искренней улыбкой оба хором сказали, что остановили меня, чтобы просто поболтать о жизни, что они абсолютно уверены, что с моими документами всё в порядке. И тут в тупике оказался я сам, потому как никак не ожидал такого развития событий.

Я настолько был приятно обескуражен, что сам слез с мотоцикла, обнял их руками за плечи и отвёл за патрульную машину на обочину, они даже не сопротивлялись. И мы целый час, если не полтора, общались за жизнь, за их службу, за моё путешествие, за закон и порядок, за Россию, за хороших людей и так далее. Я им очень долго пытался объяснить и убедить их в том, что работа в милиции - это в любом случае сделка с совестью, как бы ты не старался быть честным, но они оправдывались до последнего, как могли. Я им привёл кучу аргументов с примерами из жизни в правоту своих слов, и в конце концов они сдались и сказали: "Ну да, да, есть такое дело, конечно, мы немного кривим душой, конечно, прогибаемся под государство, которое нам самим не мило, но оно же платит нам деньги, у нас же тоже есть семья и дети, и кто-то же должен следить за порядком всё же. Если бы не обещанная пенсия, то мы бы прямо сейчас уволились бы, но осталось буквально пару лет и всё"

А потом, чтобы всё же оправдать и честь мундира, и свою личную, они не постеснялись и начали приводить примеры из своей жизни. Так они мне рассказали, что как-то увидели на обочине пьяную женщину, остановились, отвезли её в участок, установили личность, позвонили её маме - дочка оказалась немного не в себе, у неё иногда случаются приступы, приехала мама, а они посадили их в такси и оплатили дорогу. Рассказали, как остановили ночью велосипедиста без катафот и фонарей, пожурили его за это словами, достали из багажника светоотражающий жилет, оторвали буквы "ДПС", надели на него и пожелали счастливого пути. Рассказали, что они постоянно останавливаются, если кому-то нужна помощь на дороге, что всегда и бензина сольют, и до заправки сами съездят, и колесо помогут поменять, и машину починить, и до сервиса дотащить, и любую другую помощь оказать. Говорят, что сейчас редко кто просто так остановится, особенно ночью лесу, а человек стоит на обочине и создаёт аварийную ситуацию, и это наш долг - помочь другому и предотвратить дтп, не служебный долг, а человеческий.

Пока мы с ними вели дискуссию, по правой обочине шёл узбек, они его остановили, проверили документы и повели в машину, выписали ему протокол. Я начал возмущаться и строго так вступился за пешехода, мол, какого лешего вы кошмарите невиновного человека - он же просто шёл по дороге и никого не трогал, вы меня лучше попробуйте оштрафуйте, я вам ща такую райскую жизнь устрою, что вы пожалеете, что вообще со мной связались - шутя и улыбаясь, пытался призвать их к совести. Но они и тут мне спокойно, деликатно и интеллигентно разложили всё по полочкам: "Ну вот смотри, Володь: во-первых, он шёл по попутной обочине, а это мало того, что нарушение ПДД, так ещё и опасно для жизни - мало ли кто уснёт за рулём или пьяный едет, или ямку объезжать будет, и собьёт пешехода, а нам потом с этим жить, и в пакет чёрный мы его упаковывать будем. Идти нужно навстречу движению, по левой обочине, и мы ему это объяснили доходчиво. А 500 рублей выписали ему в профилактических целях - он всем своим друзьям расскажет потом, что его по-доброму пожурили, рассказали как правильно и безопасно передвигаться, и отпустили с миром, и они тоже будут знать. Ну а заодно проверили не числится ли он в розыске - мало ли что, всякое бывает, с нас потом спросят. Вдруг он бабушку зарезал в соседней деревне и пытается скрыться, например - это наша работа. И я, действительно, увидел, как этот узбекский юноша с улыбкой жал руку инспекторам на прощание и благодарил их, ну и меня, разумеется, за то, что я вступился за него.

После всего этого, мне просто захотелось их обнять и поблагодарить их за их доброту, честь и отзывчивость, что я и сделал. На прощание я попросил их не отказать мне в любезности сделать совместное фото на память, чтобы я мог рассказать о них другим людям. Обычно, гаишников называют всем известным нехорошим словом, и мне очень хотелось развенчать этот миф, рассказать людям, что всё зависит от конкретного человека, что человеком можно и нужно оставаться в любой ситуации и на любой должности. Они были очень рады нашей встрече, и это было взаимное чувство, я даже автоматически, не задумываясь, на последок выдал им: "Спасибо вам огромное, что остановили меня, всего вам самого доброго, до встречи". Мы настолько прониклись нашей дружеской беседой, что я забыл даже спросить как их зовут и не обменялись телефонами. Поэтому, если кто-то узнает своих коллег, друзей или соседей, то напишите мне, пожалуйста, очень хочется держать с ними связь и дружить, они из гибдд Хотынецкого района Орловской области. Это невероятно добрые и честные люди, да у них, собственно, в глазах всё написано. Спасибо вам.

#Вовкакудато