В этой части речь пойдет не о какой-то отдельной песне, но о целом альбоме, который просто взорвал музыкальное сообщество роботов.
Речь идет об альбоме американской инди-группы The Flaming Lips Yoshimi Battles The Pink Robots 2002 года
Я думаю, музыканты и не представляли себе, какую кашу они заварят, совместив в альбоме Японию, роботов и лоли в клетчатой юбке.
Идея и название альбома пришли в голову членам группы случайно, при прослушивании японской группы Boredoms/OOIOO. "Голос солистки группы Yoshime P-Wd звучит так, как будто она в момент пения сражается с монстрами. "Розовыми роботами"- вдруг неожиданно ляпнул лидер группы Уэйн Койн(Wain Coyne). Образ пришелся членам группы по душе и ушел в название и обложку диска.
Я уже упоминал, что в герметической мифологии роботов, Япония - это рай на земле, место обетованное, куда стремится попасть каждый робот, хотя бы только отдельными запчастями. Поэтому, образ огромного розового робота, сражающегося с молодой японкой поразил железных меломанов в самую сердцевину их пламенных моторов.
Благодаря тому, что к этому времени часть роботов уже стала частью обслуживающего персонала музыкальных компаний, радио, и других медиа, они постарались сделать все возможное для тайной поддержки продвижения альбома .
Известные лишь узкому кругу поклонников, музыканты The Flaming Lips с удивлением обнаружили, что все рады их видеть и работать с ними. Альбом был продан а количестве более чем 570 000 экземпляров и стал первым золотым альбомом группы. Оценки музыкальной прессы были восторженными, композиция "Approaching Pavonis Mons by Balloon" (Utopia Planitia) " получила "Грэмми" в номинации "Лучшая инструментальная рок-композиция".
При этом, альбом не был, что называется , концептуальным и собственно теме роботов и девушки Йошими были посвящены только первые четыре песни.
Композиция " Yoshimi Battles The Pink Robots Pt.1"
По счетам надо платить, и в конце 2006 года, на пороге дома лидера группы Уэйна Койна возник странный человек, весь завернутый в черное и попахивающий машинным маслом. Он заявил , что Уэйн должен непременно заделать по пластинке музыкальную драму, с участием девушки-японки и роботов, и поставить ее на Бродвее ..Таким образом он окончательно закроет тему и отблагодарит своих таинственных благодетелей, которым обязан успехом и процветанием. Оставив потрясенного Уэйна на пороге дома, Черный Человек удалился тяжелой походкой, скрежеща и позвякивая.
Койн, изумленный и отчасти напуганный этим визитом решил , что судьбе противится не стоит и приступил к созданию спектакля.
По сюжету, девушка по имени Йошими умирает от рака в больнице, когда к ней приходят ее друзья. Пытаясь помочь Йошими, они попадают в другое измерение, где она - суровая воительница и противостоит розовым роботам, которые являются инкарнацией ее болезней..К сожалению, девушка проигрывает им жизнь но–спасает свою душу..
Чем больше Уэйн Койн работал над мюзиклом, тем тяжелее шел процесс. Койн впал депрессию: ему везде мерещился Черный Человек, и все вокруг пахло машинным маслом. В итоге, мюзикл был готов только к 2012 году, и на Бродвее его не удалось поставить - премьера состоялась в студенческом театре Калифорнийского Университета La Jolla Playhouse в Сан-Диего.(пусть вас не смущает название - это большой и современный концертный зал). Правда, к постановке удалось привлечь настоящую бродвейскую звезду Кимико Гленн( Kimiko Glenn) , которая и сыграла роль храброй японки.
Таким образом , обещание было выполнено , и Чёрный Человек более Уэйна Койна не беспокоил.
Известный нам искусствовед и музыкальный критик Sawyer SDK так отозвался о мюзикле :
Все мы с волнением ожидали эту постановку, потому что до последнего момента были определенные сомнения в том , что людям удастся адекватно изобразить на сцене эпическую драму противостояния прекрасной японки розовым роботам. К счастью, шоу удалось , и наши оптические сенсоры получили не меньшую порцию удовольствия, чем акустические . К сожалению, люди, в основном, не смогли оценить замысел по достоинству, так , например автор рецензии , опубликованной в Los Angeles Times счел образ розовых роботов слишком легкомысленным для заявленной темы борьбы с раком. Увы, людям свойственно зацикливаться на себе, и их зашоренная антропоцентричность не позволяет им оценить всю глубину и драматизм замысла . Да простит им Великий Механик их недомыслие" .
#the flaming lips #Yoshimi Battles The Pink Robots