В одном старом почтенном городе была центральная площадь. На ней стоял красивый величественный замок, рядом был интересный современный музей, магазин с сувенирами. Управа построила в центре старой площади большой красивый фонтан. Приезжающие в город туристы ходили по центральной площади, осматривали красивый величественный замок, посещали интересный современный музей, покупали сувениры в магазине, и потом бросали в большой красивый фонтан монетки, чтобы вернуться. Но никто не возвращался, потому что это был самый обычный фонтан, просто большой и красивый.
В углу этой площади, старый как сам город, стоял колодец. Никто теперь не брал из него воду, журавль давно сняли и даже сам колодец закрыли прочной чугунной решеткой, чтобы прохожий не свалился случайно внутрь. Но жители города не забыли про свой колодец, и иногда – то один, то другой – приходили к нему и незаметно кидали вниз монетки на удачу, или загадывая самое сокровенное. Но ничего не происходило, потому что это был самый обычный колодец, просто старый и почтенный.
В десяти же шагах от колодца была небольшая лужа. Никто не помнил, старая она, или новая. Никто не обращал на нее внимания: ни туристы, ни жители. Никто не бросал в нее монетки, загадывая желания. И вряд ли кто-нибудь кроме дворника мог уверенно сказать, есть ли там она вообще или нет. А между тем это была самая настоящая Волшебная Лужа – Лужа Исполняющая Желания.
Но никто не просил ничего у лужи, и она маялась от безделья. Только однажды пьяный бездомный случайно уронил в нее свое подаяние, выругался: «Провалиться мне на месте!» и тут же пропал без следа. Но никто этого не видел и о пропавшем ни разу не вспомнил.
Между тем лужа скучала без дела. Лужа обижалась. Лужа злилась на себя. Лужа злилась на других – за то, что они не умеют разглядеть сокровище рядом с собой. Лужа даже завидовала самому обычному фонтану и самому обычному колодцу, к которым не иссякал поток просителей. И лужа мечтала, что когда-нибудь люди поймут ее волшебную сущность, и многие-многие толпы понесут к ней свои заветные желания, и она – важная и величественная – будет решать какое желание достойно исполнения, а какое нет. Но, как известно, сколько ни мечтай – даже если ты волшебная лужа – цель от этого не приближается. Ведь Исполняющая Желания Лужа умела только исполнять желания и не могла загадывать их сама, как другая Властвующая Над Всем Сущим Лужа. Постепенно она все же поняла, что чтобы изменить ситуацию ей остается только выполнить чье-нибудь желание. Пусть даже не оплаченное. Пусть даже не к ней обращенное. Только таким путем может прийти к ней заслуженная слава и почет.
И лужа стала внимательно вслушиваться в происходящее вокруг нее. Благо, не мало людей бывало каждый день на площади, и каждый нес в себе свои стремления и мечты.
Однажды пузатый, круглолицый турист с бейсболкой на голове вдруг остановился у нее, опустил голову вниз и тихонько сказал с грустным посеревшим лицом:
- Вот… Столько всего, столько всего… Зачем? А всего-то надо чтобы тебе хоть один человек искренне улыбнулся.
Лужа покрылась рябью, а когда вода успокоилась из отражения на туриста смотрело его собственное лицо, только улыбающееся теплым-теплым взглядом. Он посмотрел на него и его настоящее лицо тоже расплылось в улыбке и стало таким же. Он ободрено поднял голову и зашагал вперед, кажется, даже не сообразив, что обычно это работает не так.
В другой раз рядом с лужей остановился молодой парень. Он пнул ногой землю, выругался и заявил:
- Работа. Мне нужна работа. Какая угодно, я согласен на все.
И так случилось, что в эту ночь старый дворник на площади умер, и его место отдали этому парню, и не только место, но и сторожку, где тот мог жить. Иногда молодой дворник вспоминал эти свои слова, но до конца боялся признаться даже себе самому, что он мог быть причиной произошедшего.
В следующий раз рядом с лужей оказался маленький мальчик. Он носил с собой большой прут, ударяя им по чему придется, и был чем-то не доволен.
- Я! Хочу! Собаку! – заявил он, нанося с каждым словом хлесткий удар по луже, от которого во все стороны разлетались грязные брызги (для чего все это и делалось).
Лужа была несколько обескуражена таким отношением, но решила проявить терпимость, так что по возвращении домой пацана ждал долгожданный подарок, который поскуливал и вилял хвостом.
- Мама! – сказал маленький мальчик вне себя от счастья. – Это волшебная лужа подарила мне собаку! Я ударил по ней палкой и попросил. И вот у меня есть собака!
- Конечно, милый, – ответила мама и немедленно забыла все услышанное.
Однако в этот раз на этом дело не остановилось. Это был хороший добрый мальчик, и у него были друзья, а у его друзей были еще друзья. А друзья должны друг с другом всем делиться. В общем, скоро вся городская малышня знала про волшебную лужу. Они приходили к ней с палками и прутьями, лупили ее и загадывали свои детские желания: кто конфет, кто игрушек, кто просил чтобы мама выздоровела, или папа вернулся домой.
Воодушевленная успехом, лужа даже не обижалась на побои, и немало вырос в ту неделю уровень жизни самых младших граждан города.
Первым, кто заметил неладное, был молодой дворник на площади. Последив пару дней за малышней, он припомнил свое собственное исполненное желание и пригорюнился. Долго ходил он как неприкаянный, не зная как ему быть. В конце концов ночью, когда площадь пустует, он тоже подошел к луже с прутом, но немного подумав, не стал бить, а бросил в нее мелкую монетку и сказал:
- Лужа-лужа. Я виноват, из-за меня умер человек. Этого уже не изменить. Я хотел бы помочь его семье, но денег у меня едва хватает. Если ты и впрямь волшебная лужа – сделай так, чтобы они ни в чем не нуждались. Пожалуйста.
Лужа торжествовала. Наконец-то ее попросили так, как она того хотела. Без колебаний она выполнила второе желание паренька. Но его совесть на этом не успокоилась окончательно. Он решил, что не вправе пользоваться волшебной лужей, и больше не загадывал желаний. Вместо этого он иногда подсказывал то одному, то другому – тем кто нуждался в помощи – как им следует поступить, и лужа выполнила немало хороших дел.
Но так не могло продолжаться долго. Раз возникнув, слухи разлетелись по городу, как тополиный пух в июне. Появились ограждения. Строгие люди с оружием обеспечивали порядок. Толпы паломников выстроились в очередь к луже и все несли свои монетки и желания. Все как мечтала лужа когда-то. Поддерживая свою репутацию, лужа исполнила много желаний и смешных, и страшных.
Монеты оставались лежать на брусчатке. Те, чьи желания исполнились, строго следили, чтобы их не убирали, из страха потерять полученное. Между тем их становилось все больше и больше, лужа растекалась, растекалась, мельчала все сильнее, пока в один прекрасный день брошенная монетка не коснулась воды, а с легким «звяк» легла в кучу мелкой и крупной монеты. Люди испугались. Градоправление собрало большое совещание и после многих споров приказало дворнику вымести монеты из лужи.
Так и было сделано, вот только лужи на этом месте больше не осталось.