Найти тему

Как заинтересовать рекрутера с первой буквы своего резюме

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Знаете, как составить резюме и описать в нем свои достижения так, чтобы рекрутер сразу понял, что вы именно тот кандидат, которого ждет компания?

Что вообще такое резюме и зачем оно нужно?

Резюме для вас - это демонстрация того, что вы реально хотите работать на данной должности и подходите под нее.

Через него вы проходите скрининг на новый этап отбора, показываете работодателю, что вы проходите по критериям и убеждаете в вашей ценности.

Резюме для работодателя - это понимание того, чем вы ему будете полезны и в чем ваша ценность. Из множества претендентов, вас отбирают по резюме и сопроводительному письму, оставляя для собеседования самых-самых.

Если ваше резюме не «зацепит» рекрутера сразу, то скорее всего вы не попадете в воронку отбора. Чтобы иметь возможность выбирать из нескольких работодателей и получить интересную и высокооплачиваемую работу, имеет смысл осознанно и внимательно подойти к подготовке резюме.

Есть определенные правила для резюме. Оно должно быть:

  • Информативным.
  • Продающим.
  • Запоминающимся.

Во-первых, резюме должно содержать достаточно фактов, характеризующих вас как специалиста. Факты должны излагаться последовательно, понятно и непротиворечиво.

Во-вторых, после изучения вашего резюме работодателю должны быть понятны выгоды от найма именно вас.

В-третьих, резюме должно создавать уникальный запоминающийся образ.

Какую информацию необходимо указать в резюме

  • Личные данные;
  • Образование;
  • Опыт работы;
  • Трудовые навыки;
  • Достижения;
  • Владение ПК;
  • Персональные качества;
  • Дополнительная информация

Остановимся подробнее на 5 пункте - достижениях, потому что именно он в вашем резюме не шаблонный, здесь стоит как следует постараться.

Большинство резюме ориентированы на обязанности. Соискатели перечисляют список того, что они делали без упоминания каких-либо результатов или достижений.

Если вы хотите увеличить свои шансы на получение приглашения на собеседования, вы должны привести конкретные примеры того, чем вы занимались на своем текущем или предыдущем месте работы и какой это дало результат.

Приведем для примера пару правил:

  • Правило 50 на 50

Соблюдайте следующую пропорцию: 50 % места в резюме используйте для обязанностей, 50 % — оставьте результатам.

Таким образом, если вы захотите включить список из 10-ти обязанностей, то должны уравновесить его 10-тью результатами. Это правило поможет вам сократить количество обязанностей, так как довольно трудно будет составить 10 результатов.

  • Правило Глаголы действия

Русский язык дает нам самый верный и надежный способ рассказать о своих результатах и достижениях - язык глаголов.

Говорим в резюме «нет»:

  • причастиям,
  • деепричастиям,
  • пассивному залогу,
  • существительным в косвенных падежах.

Используйте активные глаголы. Например, употребляйте: «добился» и «создал», вместо пассивных фраз: «удалось добиться» и «создано». Использование таких глаголов, как «разработал, создал, внедрил, и т.д.», способствует повышению вашего резюме в рейтинге.

Чтобы вам было понятнее, приведем несколько примеров с достижениями.

Для людей, работа которых связана с бумагами, ведением учета, планированием можно использовать такой пример:

  • на должности главного бухгалтера успешно прошла 3 налоговые и 2 аудиторские проверки;
  • ускорила документооборот на предприятии путем введения и разработки совместно с отделом программирования электронной базы;
  • организовал успешный переход крупного предприятия с версии 1С:Бухгалтерия на более высокую;

Или, например, для сферы торговли подойдут такие формулировки:

  • увеличил объем продаж сверх установленной нормы на 15% за последние полгода работы на должности продавца;
  • сохранил всех основных клиентов в кризисный период;
  • разработал новую тактику поиска покупателей, что позволило за год работы привлечь более 50 новых клиентов, 6 из которых являются крупными;

Описывая достижения важно понимать, что потенциальный работодатель должен увидеть проблему и ваши действия. Важен также полученный результат. Поэтому приводите цифры и факты того, что вы сделали для компании.

Источник: unsplash
Источник: unsplash

Теперь поговорим про адаптацию резюме к вакансии.

Бесконтрольная отправка неподготовленного резюме - это верх глупости и потеря времени.. Нет никакого смысла закидывать работодателей неадаптированным резюме.

Понятно, что велик соблазн прикрепить заранее подготовленное резюме и отправить его, даже не читая описание вакансии. Появляется ощущение «сделал хотя бы что-то». Можно месяцами отправлять резюме, а в результате получать неинтересные предложения или не получать их вовсе.

Если карьерная цель есть уже сейчас — действуйте эффективней. В конечном счете, адаптация резюме сэкономит силы и время, сохранив энергию и позитивный настрой для выхода на новую работу.

Мы согласны, что количество разосланных резюме — это тоже важно, но качество при этом ни в коем случае не должно страдать.

Лучше отослать 10 адаптированных, чем 50 шаблонных.

Адаптация резюме под вакансию повышает шансы получить предложение — наниматель видит вашу заинтересованность, он получает только полезную информацию и быстрее принимает решение.

Поиск работы требует внимательности и усердия. Потратьте время, создайте несколько резюме — под каждую интересную должность. Помогите рекрутеру выделить вас среди конкурентов.