Найти тему

"ЗаЧеД" для пиарщиков. Спасительная аббревиатура

Я люблю аббревиатуры. Несмотря на то, что они похожи на безалкогольное пиво, влитое в момент торжества. На недавнем слете "Опоры России" в Ульяновске, было много волнующего, как только дело не касалось новых аббревиатур

Моя первая реакция на такие аббревиатуры - заинтересованность. "Ух ты", - говорю я. "Какой умный способ подвести итог и запомнить главное"!- Потом я иногда переживать о том, что не подумал об этом раньше. Вот так я и придумал свою аббревиатуру "ЗаЧеД". Она стала ответом на вопрос "Как убедить других действовать в твоих интересах", заданный мне по итогам моих предыдущих уроков.

Моя предыдущая статья о необходимости планирования объясняла, что планирование связей с общественностью на самом базовом уровне зависит от ответов на четыре вопроса для анализа массовой коммуникации:

  • Кто что говорит?
  • На каком канале?
  • Для кого?
  • С каким эффектом?

По мере того как связи с общественностью становились самостоятельной академической областью, различные авторы и практики начали корректировать эти вопросы, чтобы сделать их более применимыми к пониманию того, что такое связи с общественностью и как они функционируют. Вопросы трансформировались в:

  • Что должно быть сообщено?
  • В каком смысле?
  • Для какой аудитории?
  • С какой целью?

Ответы на эти вопросы создают базовый план по связям с общественностью.

Однако большинство пиарщиков сегодня пытаются переупорядочить вопросы, чтобы поставить аудиторию на первое место. Понимание того, к кому Вы хотите обратиться и на кого хотите повлиять, теперь почти повсеместно признается в качестве отправной точки продуманных стратегий по связям с общественностью. Далее следует цель общения с этой аудиторией. Только в этом случае практики смогут эффективно и рационально разработать то, что нужно сообщить и через какой канал.

Что такое ЗаЧеД?

В качестве запоминающейся аббревиатуры используйте "ЗаЧеД". Она может быть использована в качестве основного вопроса, чтобы начать разработку плана по связям с общественностью. Эта аббревиатура сделает ваш план ясным и тщательным.

"Зачед" - это ответ на вопросы?

  • что должна знать целевая аудитория?
  • что должна чувствовать целевая аудитория?
  • что должна делать целевая аудитория?

Вот и все, что нужно сделать. Это очень просто, но может оказаться бесценным. Это поможет вам сосредоточиться на том, чего вы хотите достичь, и избавить вас от поспешных действий. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать его частым элементом ваших профессиональных компетенций.

Общественные отношения часто являются реактивным процессом, особенно в кризисных ситуациях, и иногда они должны быть мгновенными. Но они всегда должны быть прицельными, если вам нужен желаемый эффект. Ваша задача-точно знать, какого эффекта вы хотите достичь.