Я люблю аббревиатуры. Несмотря на то, что они похожи на безалкогольное пиво, влитое в момент торжества. На недавнем слете "Опоры России" в Ульяновске, было много волнующего, как только дело не касалось новых аббревиатур
Моя первая реакция на такие аббревиатуры - заинтересованность. "Ух ты", - говорю я. "Какой умный способ подвести итог и запомнить главное"!- Потом я иногда переживать о том, что не подумал об этом раньше. Вот так я и придумал свою аббревиатуру "ЗаЧеД". Она стала ответом на вопрос "Как убедить других действовать в твоих интересах", заданный мне по итогам моих предыдущих уроков.
Моя предыдущая статья о необходимости планирования объясняла, что планирование связей с общественностью на самом базовом уровне зависит от ответов на четыре вопроса для анализа массовой коммуникации:
- Кто что говорит?
- На каком канале?
- Для кого?
- С каким эффектом?
По мере того как связи с общественностью становились самостоятельной академической областью, различные авторы и практики начали корректировать эти вопросы, чтобы сделать их более применимыми к пониманию того, что такое связи с общественностью и как они функционируют. Вопросы трансформировались в:
- Что должно быть сообщено?
- В каком смысле?
- Для какой аудитории?
- С какой целью?
Ответы на эти вопросы создают базовый план по связям с общественностью.
Однако большинство пиарщиков сегодня пытаются переупорядочить вопросы, чтобы поставить аудиторию на первое место. Понимание того, к кому Вы хотите обратиться и на кого хотите повлиять, теперь почти повсеместно признается в качестве отправной точки продуманных стратегий по связям с общественностью. Далее следует цель общения с этой аудиторией. Только в этом случае практики смогут эффективно и рационально разработать то, что нужно сообщить и через какой канал.
Что такое ЗаЧеД?
В качестве запоминающейся аббревиатуры используйте "ЗаЧеД". Она может быть использована в качестве основного вопроса, чтобы начать разработку плана по связям с общественностью. Эта аббревиатура сделает ваш план ясным и тщательным.
"Зачед" - это ответ на вопросы?
- что должна знать целевая аудитория?
- что должна чувствовать целевая аудитория?
- что должна делать целевая аудитория?
Вот и все, что нужно сделать. Это очень просто, но может оказаться бесценным. Это поможет вам сосредоточиться на том, чего вы хотите достичь, и избавить вас от поспешных действий. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать его частым элементом ваших профессиональных компетенций.
Общественные отношения часто являются реактивным процессом, особенно в кризисных ситуациях, и иногда они должны быть мгновенными. Но они всегда должны быть прицельными, если вам нужен желаемый эффект. Ваша задача-точно знать, какого эффекта вы хотите достичь.