Всем привет! На связи Михаил из команды ХукаНижний.
Как бы не хотелось признавать, но лето ушло. А это всегда немного грустно. Бизнес доставки кальянов не казался нам сезонным направлением. Однако сейчас, в середине сентября, мы ощущаем уменьшение спроса на эти услуги. Я думаю, что это "нормальное" снижение после летнего периода - сезона отпусков и дач.
Сегодня я хотел бы вспомнить интересные моменты летней работы и поделиться ими с вами. Было сделано много выводов, которыми я хочу с вами поделиться!
Начинаем работать в июне
В начале лета мы ежедневно получали заявки от новых клиентов. "Постоянные" тоже активно пользовались услугой. Появились первые запросы на доставку кальяна на улицу. Люди начали просить воду, газовую плиту и кальянщика, который будет за всем следить. Мы покупаем 4 газовых плиты, 2 коробки газовых баллонов, 10 бутылок для воды. Идея отличная, но только на практике она имела много особенностей.
Во-первых, сложно найти местонахождение клиента на улице. У квартиры есть конкретный адрес - улица, дом, подъезд и этаж. Улица - это просто «лавочка слева от столба». Абсолютно непонятно, куда нужна доставка.
Во-вторых, доставка на улицу - всегда повышенный риск. На улице легко разбить колбу или потерять щипцы. А если клиент куда-то переместился и не сказал об этом, то потом его придется искать среди ночи, чтобы забрать кальян.
Показываем результаты в июле
Работаем ежедневно, выходные не берем. Занимаемся доставкой на дом и на улицу, участвуем в выездных обслуживаниях. Мы даже хотели арендовать отдельную точку под сдачу кальянов на Гребном канале на летний сезон. Изначально это нам показалось отличной идеей. Мы уже представляли, что у нас будет своя кальянная на открытом воздухе.
Однако интеллект победил эмоции. В следующих постах я расскажу, почему мы отказались от аренды места на Гребном канале и стали уделять больше внимания доставке, а не выездному обслуживанию.
Закрепляем полученный результат в августе
Для нас август был отличным месяцем. Больше всего заказов было за город и в уличные кафе. В этом же месяце была череда банов и блокировок наших сообществ в разных социальных сетях - ВКонтакте и Инстаграм.
Мы перестали доставлять кальяны на улицу. Почему? Мы примерно понимали, какое самое популярное по длительности время аренды кальяна, сколько чаш чаще всего заказывают, но у нас не было точных цифр. И на самом деле зря... Проведенный анализ показал, что общая доля сдачи кальянов на улицу от количества всех заказов составляла всего 5%. А сил и времени мы тратили на них в несколько раз больше, чем от обычных заказов!
Что будет дальше
Говорят, что сезон кальянных - это традиционно зима. Как вы думаете, сможем ли мы опередить осенью летние финансовые показатели по выручке и прибыли?
Пишите в комментариях, сколько выручки за июнь-август мы смогли сделать. Кто будет всех ближе - получит подарок от меня.