Найти тему

Итоги работы за лето 2020 года

Оглавление
Это был наш первый летний сезон. Мы сделали много выводов из нашей работы.
Это был наш первый летний сезон. Мы сделали много выводов из нашей работы.

Всем привет! На связи Михаил из команды ХукаНижний.

Как бы не хотелось признавать, но лето ушло. А это всегда немного грустно. Бизнес доставки кальянов не казался нам сезонным направлением. Однако сейчас, в середине сентября, мы ощущаем уменьшение спроса на эти услуги. Я думаю, что это "нормальное" снижение после летнего периода - сезона отпусков и дач.

Сегодня я хотел бы вспомнить интересные моменты летней работы и поделиться ими с вами. Было сделано много выводов, которыми я хочу с вами поделиться!

Начинаем работать в июне

В начале лета мы ежедневно получали заявки от новых клиентов. "Постоянные" тоже активно пользовались услугой. Появились первые запросы на доставку кальяна на улицу. Люди начали просить воду, газовую плиту и кальянщика, который будет за всем следить. Мы покупаем 4 газовых плиты, 2 коробки газовых баллонов, 10 бутылок для воды. Идея отличная, но только на практике она имела много особенностей.

Во-первых, сложно найти местонахождение клиента на улице. У квартиры есть конкретный адрес - улица, дом, подъезд и этаж. Улица - это просто «лавочка слева от столба». Абсолютно непонятно, куда нужна доставка.

Во-вторых, доставка на улицу - всегда повышенный риск. На улице легко разбить колбу или потерять щипцы. А если клиент куда-то переместился и не сказал об этом, то потом его придется искать среди ночи, чтобы забрать кальян.

Показываем результаты в июле

Работаем ежедневно, выходные не берем. Занимаемся доставкой на дом и на улицу, участвуем в выездных обслуживаниях. Мы даже хотели арендовать отдельную точку под сдачу кальянов на Гребном канале на летний сезон. Изначально это нам показалось отличной идеей. Мы уже представляли, что у нас будет своя кальянная на открытом воздухе.

Однако интеллект победил эмоции. В следующих постах я расскажу, почему мы отказались от аренды места на Гребном канале и стали уделять больше внимания доставке, а не выездному обслуживанию.

Закрепляем полученный результат в августе

Для нас август был отличным месяцем. Больше всего заказов было за город и в уличные кафе. В этом же месяце была череда банов и блокировок наших сообществ в разных социальных сетях - ВКонтакте и Инстаграм.

Мы перестали доставлять кальяны на улицу. Почему? Мы примерно понимали, какое самое популярное по длительности время аренды кальяна, сколько чаш чаще всего заказывают, но у нас не было точных цифр. И на самом деле зря... Проведенный анализ показал, что общая доля сдачи кальянов на улицу от количества всех заказов составляла всего 5%. А сил и времени мы тратили на них в несколько раз больше, чем от обычных заказов!

Что будет дальше

Говорят, что сезон кальянных - это традиционно зима. Как вы думаете, сможем ли мы опередить осенью летние финансовые показатели по выручке и прибыли?

Пишите в комментариях, сколько выручки за июнь-август мы смогли сделать. Кто будет всех ближе - получит подарок от меня.