Енисей красивая, но холодная река. Баржа шла медленно и можно было рассмотреть величественную красоту тайги. Амалия, девушка восемнадцати лет, ехала работать на заимку. Красивая, ладная, небольшого роста девушка, ее тяжелые черные косы были аккуратно убраны под белый платок.
Их бригада состояла из двух мужчин, русского и латыша по национальности. И Амалии. Ее работа заключалась в ведении хозяйства, готовке, уборке, стирки. А мужчины за это время, должны были построить зимовье.
Место, где их высадили было глухое. На сотни километров вокруг ни души.
Сначала они развернули полевую стоянку и за несколько недель сделали сруб. Мужчины работали тяжело и старательно. Ну а Амалию работой было не напугать. Ее семья, поволжских немцев, никогда не боялась работы, труд у этого народа это почти религия. У нее в руках все просто горело, работала она быстро и ладно. Она умела делать практически все, из чего состояло хозяйство. Со знанием и воодушевлением взялась она за дело. Их кормила тайга и раз в неделю приходила баржа с продуктами.
Амалия ходила в лес за ягодой, заготавливала травяные чаи, если вдруг кто то заболеет. Шила и чинила одежду работникам, обустраивала дом, готовила еду.
Однажды, когда мужчины ушли в тайгу, Амалия, стряпая на кухне, услышала, что кто то ходит по двору. Выйдя на крыльцо, она услышала, что в амбаре кто то есть. Дверь была приоткрыта.
Сердце зашлось от страха, Амалия вооружилась лопатой и пошла к сараю. Тихонечко заглянув внутрь, она увидела медведя, который сидел прямо на попе, как человек и разодрав мешок с мукой и переляпавшись, ел ее. Мишка был не очень большой, молодой. Амалия также тихонечко ушла в дом и закрыла двери.
Вечером, когда вернулись мужчины, она рассказала им о нежданном госте.
- Ну все, теперь будет ходить, не отвяжется, надо убивать.- сказал один.
- Да, нет, не надо, пугнем разок и не придет больше. - отозвался другой.
Второй раз Амалия встретила его уже в лесу. Собирая малину в лукошко, она подняла голову и увидела, что с другой стороны малинника тоже кто то собирает ягоду. Они одновременно подняли голову и встретились взглядами.
- Это тот же медведь .- подумала Амалия. Эта мысль почему то успокаивала. Зная, что к медведю нельзя поворачиваться спиной, стала задом, мелкими шажками, отходить от малинника. В ушах бухало сердце. Мишка смотрел на нее. В этот момент ветка под ногой Амалии резко и звонко сломалась, она оступилась и резко развернувшись рванула со всех ног в сторону зимовья. Оглянулась уже около домика, но позади никого не было. Мужчины выскочили ей навстречу и взяв ружье, поспешили к малиннику. Там они и обнаружили следы медвежьих экскрементов, удаляющихся от малинника в противоположную сторону от Амалии. Видимо сломанная ветка напугала не одну Амалию и ноги уносила не только она.
Дело шло уже к осени. Как то резко похолодало и за одну ночь ударили морозы. Через неделю бурный Енисей встал скованный льдом и баржа больше не могла привезти продовольствия.
Это было обидно еще и потому, что через неделю их вахта заканчивалась и они должны были выбираться домой. А теперь нужно было, чтобы сошел лед и позволил барже добраться до них.
Сначала они бодрились и распределяли еду разумно.
- А что, дом мы справили добротный, дров полная тайга, не замерзнем.
У людей запертых в тайге оставались кое какие запасы муки и круп с прошлых продовольственных поставок, но как бы Амалия тщательно их не экономила, скоро они закончились. Кроме того, она успела сделать кое какие таежные запасы, которые спасали их от голода еще какое то время. Потом остались только чаи из трав.
Через какое то время после наступления полного голода, Амалия лежала на своей кровати,вот уже несколько дней, и не могла встать от слабости.
Сквозь полудремную болезненную мглу она услышала тихий разговор мужчин в соседней комнате за столом:
- Слушай, давай ее съедим, все равно помрет. - предложил русский.
- Да ты что, грех это, нельзя такое.- в ужасе ответил латыш.
Амалия заснула. Ей снилось, что пришла баржа, привезла продукты и их вывезли из этой бесконечной, холодной и одинокой тайги.
Проснувшись, она поняла, что в доме никого нет. С трудом встав с кровати, она вышла на улицу и увидела, что действительно пришла баржа. Привезли продукты и готовились к отъезду. Улыбчивый и шумный капитан баржи занес в дом целый мешок еды и разложил это богатство на столе.
Амалия взяла кусочек хлеба и съела. Через 10 мин она потеряла сознание от жгучей боли в желудке. Эта история навсегда оставила в ней след, до старости, в виде желудочных болей. Нельзя было есть твердую пищу на голодный желудок.
Мужество, выносливость и стойкость. Такой я помню свою бабушку. Такое было их поколение. Такой я ее люблю и всегда бесконечно скучаю. Этот рассказ тебе, родная. Люблю.
Автор: Елена Леоненко /helenleo/