Сегодня рынок развлечений предлагает нам такой объем товаров и услуг, которые лет 20-30 назад казался фантастикой. Мы покупаем кучу не нужных вещей, тратя на это треть своего дохода. Есть даже специальные наука, мерчендайзинг, которые направлены на стимулирование торговой деятельности. Есть сотни способов заставить вас покупать больше, делать не обдуманные импульсивные покупки.
Например, товары первой необходимости, такие как хлеб и молоко, в огромных супермаркетах, всегда располагаются в дальних углах, что бы вам пришлось пройти через весть магазин. Или периодические перестановки нужны для того, что бы сбить вас с привычного маршрута и заставить заглянуть в те отделы, где вы давно не были.
Ладно когда это делается на уровне подсознания, но всем хочется заработать и я терпеть не могу, когда недобросовестные коммерсанты выбирают в свои жертвы детей. Я недавно писал про надувные батуты, которые ставятся на каждом углу, в самых проходных местах, для привлечения внимания детей, но это еще пол беды.
У нас не далеко от дома есть парк, который пару лет назад отремонтировали, поставили скамейки, детские и спортивные площадки, баскетбольный корт и прочее. Так вот появился в этом парке один бизнесмен. Практически каждый день летом, он приходил в парк в ростовом костюме Винни-пуха или Микки Мауса. Естественно все дети подбегали к нему, он доставал длинные надувные шарики, скручивал цветочки, собачек и прочее, после вручал шарики детям, родители которых стояли рядом. Подходил к родителям и говорил, что шарик стоит 150-200р.
Кто-то сразу раскошеливается, а кто - то начинает возмущаться за облочной ценой шарика. Вот тут начинается настоящее представление. Добродушный Винни просит вернуть шарик, ребенок не отдает, ему же подарили! Вопросительно смотрит на родителей и Винни-Пуха, а тот разводит руками, мол я же не виноват, что твой папа жмот. Я видел как одни и те же дети попадались на эту уловку несколько раз за лето. И хотя все были возмущенны, тот факт что он до сих пор приходит в парк, говорит о том, что бизнес процветает!