Под землей есть много систем, ходов, тоннелей, так или иначе, в своих постах и отчетах я обращался и выкладывал почти все их группы, не затронутой оказалась разве что тема Канализации...
Канализация - это малоизведанная глубока, большая подземная система тоннелей, предназначенная для отвода бытовых, хозяйственных и ливневых стоков. Про ливневую (дождевую) канализацию я в этой статье рассказывать не буду, а постараюсь немного затронуть тему бытовой и хозяйственной канализации.
Канализа́ция — составная часть системы водоснабжения и водоотведения, предназначенная для удаления твёрдых и жидких продуктов жизнедеятельности человека, хозяйственно-бытовых и дождевых сточных вод с целью их очистки от загрязнений и дальнейшей эксплуатации или возвращения в водоём. Необходимый элемент современного городского и сельского хозяйства. Нарушение его работы может ухудшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию в местности.
В диггерстве канализация мало изведана по причине огромной опасности и сложнодоступости. Опасность выражается как и в сильном потоке нечистот, в котором практически невозможно устоять, даже зацепившись веревкой, так и в бактериологическом биологическом смысле. В канализации, в прямом смысле слова ВСЯ система менделеева и очень много бактерий, вредных и смертельных для человека, ну, оно и понятно. Фекалии разных районов, сотен домов здесь собираются в единый поток и доставляются на станции очистки (аэрации).
Попав в действующую бытовую канализацию, если не соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ правила безопасности нахождения в канализации, можно столкнуться с такими опасными бактериями, как Legionella pneumophila — грамотрицательная подвижная палочковидная бактерия рода Legionella, возбудитель легионеллёза.
Бытовая канализация, далее просто Канализация делится на 3 вида: "Внутреннюю", которая находится внутри здания, "внешнюю", которая находится под землей и "очистные сооружения" стоков. Далее пойдет речь об одной из "нитей" внешней (подземной) системы канализации.
"Внешняя" канализация подразделяется на "внутридворовые сети", "уличные сети", "магистральные коллекторы".
Внешняя канализация бывает, как правило самотечной, в этом случае коллектор строится под наклоном и напорной. В данном случае стоки бытовой канализации подкачиваются насосами.
История появления канализации. Уборные комнаты появились в начале 19 века в Англии. Нечистоты смывались водой в сточные ямы, которые переполнялись, и их содержимое попадало в дождевые канавы, смешивалось со стоками скотобоен и заводов и попадало в Темзу. Вода в реке излучала страшное зловоние.
В 19 веке в Европе появилась и стала развиваться городская канализация. В середине XIX века сеть высокотехнологичных канализационных тоннелей строится в Париже. Возведение общегородской канализационной системы в Москве начинается с конца XIX-ого века. Современная московская канализационная система была построена в двадцатых-тридцатых годах 20 века, постоянно расширяется и совершенствуется.
Сейчас мы с вами погрузимся в загадочный подземный опасный мир напорной внешней канализации. Посещать канализацию во время ее работы строго запрещено и опасно! Поэтому я это сделал, когда ее на время отключили.
Путешествие наше начинается с шахты средней глубины, примерно 10 метров. Из шахты мы попадаем на, своего рода балкончики, а оттуда ниже уже спускаемся в двухметровый (примерно) тоннель. Двигаемся ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ.
Сейчас некоторые участки "нити" реконструируются и прочищаются. По белым "отметкам" на стене можно видеть, какой уровень нечистот в коллекторе, во время его работы.
Вид в сторону шахты, из которой мы начали путешествие и исследование.
Двигаемся вперед. Здесь новый, реконструированный и очищенный тоннель. Очень пахнет краской, но без респиратора двигаться можно. Ветка отключена и на полу лишь немного чистенькой, без каких либо фекальных примесей (на глаз) (!) водички.
А чуть далее тоннель переходит в старый, реконструкция до этого отрезка тоннеля еще не дошла. Нормальный воздух тут пропадает и мы надеваем противогазы. Дышать становится гораздо проще.
Главные две проблемы канализационных коллекторов - это их пропускная способность, имеется ввиду засорение и вторая, более сложная проблема - коррозия.
Причиной коррозии является сероводород, выделяющийся из сточных вод, им питаются тионовые бактерии, которые вырабатывают серную кислоту, разрушающую свод железобетонного тоннеля.
Противогаз полностью не спасает от всех примесей, бактерий, но заметно облегчает дыхание, а вообще противогаз - это ужасно неудобная штука. Постоянно запотевают стеклышки, натирает кожу.
Доходим до следующей шахты. Она тоже после реконструкции, сияющие серебром ступеньки очень понравились.
Дальше начинается уже отрезок реконструированного тоннеля.
Выходим к красивому повороту, шахте с люком и подключке, которую на данной фотографии не видно.
Закрытая шиберным затвором или "пробкой" канализационная подключка.
Вид в сторону, откуда мы пришли.
Поднимаемся по красивой металлической лесенке на балкончик. Вид отсюда вниз.
Подключка, развилка, вид на основной тоннель и примыкающий.
Чей-то фотоаппарат.
Фирма, занимающаяся реконструкции участка системы.
Посидев и немного отдохнув на балкончиках двигаемся дальше.
Выходим к камере (комнате) К-О.
5 труб впадают в единую камеру, по мусору на лестнице слева на фотографии можно представить, какого уровня здесь поток и глубина.
Вид в сторону откуда мы пришли, а так же в сторону, куда бытовые стоки начинают движение, после попадания в камеру К-О.
Заглянем в одну из пяти мелких труб в камере.
Видно, что для более легкой пропускной способности тоннельчики построены под уклоном в сторону К-О.
Все люки системы, ну или почти все имеют интересный запорный механизм, поэтому "сверху" не так то просто и попасть, все сделано, чтобы обезопасить людей от канализационной опасной системы и чтобы обезопасить систему от людей.
Конец!
Продолжение может быть.
Спасибо за прочтение поста.